Специально для серии
«Психологический бестселлер» ……………………..5
Предисловие
Коммуникативный акт и его составляющие.......... 7
Составляющие коммуникативной стратегии...... 18
Составляющие коммуникативной тактики..........19
Глава 1. Адресант
§ 1. Инициация коммуникативного акта..................... 21
§ 2. Модель 1: От меня не ждут инициации
никакого коммуникативного акта.......................... 31
§ 3. Модель 2: От меня ждут инициации
данного коммуникативного акта........................... 35
§ 4. Модель 3: От меня ждут инициации
другого коммуникативного акта............................ 38
§ 4.1. Инициация коммуникативного акта,
не имеющего прецедентов.......................... 39
§ 4.2. Инициация коммуникативного акта,
тип которого вышел из употребления......... 42
§4.3. Инициация коммуникативного акта, трактуемого превратно
или чрезмерно индивидуально..................... 45
§ 4.4. Инициация неадекватно сигнализируемого
коммуникативного акта................................ 48
§ 4.5. Инициация коммуникативного акта,
не поддающегося отчетливой вербализации...51
|
|
§ 5. Идентификация коммуникативного акта............. 56
§ 5.1. Модель 1: Коммуникативный акт
неуместен..................................................... 58
§ 5.2. Модель 2: Коммуникативный акт
несвоевременен............................................. 62
§ 5.3. Модель 3: Коммуникативный акт
дисбалансирован........................................... 66
§ 5.4. Модель 4: Коммуникативный акт
дезориентирован........................................... 70
Глава 2. Адресат
§ 1. Коммуникативная роль адресата......................... 77
§ 2. Неожидаемые коммуникативные акты................ 78
§ 3. Ожидаемые коммуникативные акты.................... 85
§ 3.1. Коммуникативные акты,
предполагаемые адресатом.........................96
§ 3.2. Коммуникативный акт,
объявленный адресантом.......................... 101
Глава 3. Контакт
§ 1. Коммуникативный кодекс.................................. 111
§ 2. Жритерии коммуникативного кодекса.............. 115
§ 3. Принцип кооперации
в коммуникативном кодексе................................ 117
§ 3.1. Максима полноты информации................. 118
§ 3.2. Максима качества информации................. 125
§ 3.3. Максима релевантности............................. 134
§ 3.4. Максима манеры....................................... 142
§ 4.Принцип вежливости
в коммуникативном кодексе.................................. 155
§ 4.1. Максима такта............................................ 159
§ 4.2. Максима великодушия............................... 164
§ 4.3. Максима одобрения...........................167
§ 4.4. Максима скромности............................... 170
§ 4.5. Максима согласия..................................... 171
§ 4.6. Максима симпатии................................... 174
§ 5. Конфликты максим............................................. 177
§ 6. Критерий мотивированности............................. 179
§ 7. Акт общения и фатический акт....................... 182
Глава 4. Референт
§ 1. Коммуникативный акт и референция................195
|
|
§ 2. Выбор и презентация референта.
Коммуникативная интенция................................ 217
§ 3. Правила транспорта референта.......... 230
§ 3.1. Правило фокуса...................................... 230
§ 3.2. Правило стереоскопии............................... 234
§ 3.3. Правило панорамы..................................... 237
§ 3.4. Правило унитарности................................ 240
§ 3.5. Правило изоморфизма............................... 244
§ 3.6. Правило фиксирования референта............ 247
§ 4. Кросс-референция............................................... 252
Глава 5. Код
§ 1. Язык и код........................................................ 255
§ 2. Язык и мир: механизмы приспособления.......... 257
§ 3. Стереотипизация речевого опыта...................... 263
§ 4. Прагматические клише....................................... 274
§ 5. Классификация речевых актов. Пропозиции ……...279
§ 6. Косвенные речевые акты.................................... 290
Заключение.................................................. 307
Дополнительная литература................................... 309