Содержание. «Психологический бестселлер». 5

Специально для серии

«Психологический бестселлер» ……………………..5

Предисловие

Коммуникативный акт и его составляющие.......... 7

Составляющие коммуникативной стратегии...... 18

Составляющие коммуникативной тактики..........19

Глава 1. Адресант

§ 1. Инициация коммуникативного акта..................... 21

§ 2. Модель 1: От меня не ждут инициации

никакого коммуникативного акта.......................... 31

§ 3. Модель 2: От меня ждут инициации

данного коммуникативного акта........................... 35

§ 4. Модель 3: От меня ждут инициации

другого коммуникативного акта............................ 38

§ 4.1. Инициация коммуникативного акта,

не имеющего прецедентов.......................... 39

§ 4.2. Инициация коммуникативного акта,

тип которого вышел из употребления......... 42

§4.3. Инициация коммуникативного акта, трактуемого превратно

или чрезмерно индивидуально..................... 45

§ 4.4. Инициация неадекватно сигнализируемого

коммуникативного акта................................ 48

§ 4.5. Инициация коммуникативного акта,

не поддающегося отчетливой вербализации...51

§ 5. Идентификация коммуникативного акта............. 56

§ 5.1. Модель 1: Коммуникативный акт

неуместен..................................................... 58


§ 5.2. Модель 2: Коммуникативный акт

несвоевременен............................................. 62

§ 5.3. Модель 3: Коммуникативный акт

дисбалансирован........................................... 66

§ 5.4. Модель 4: Коммуникативный акт

дезориентирован........................................... 70

Глава 2. Адресат

§ 1. Коммуникативная роль адресата......................... 77

§ 2. Неожидаемые коммуникативные акты................ 78

§ 3. Ожидаемые коммуникативные акты.................... 85

§ 3.1. Коммуникативные акты,

предполагаемые адресатом.........................96

§ 3.2. Коммуникативный акт,

объявленный адресантом.......................... 101

Глава 3. Контакт
§ 1. Коммуникативный кодекс.................................. 111

§ 2. Жритерии коммуникативного кодекса.............. 115

§ 3. Принцип кооперации

в коммуникативном кодексе................................ 117

§ 3.1. Максима полноты информации................. 118

§ 3.2. Максима качества информации................. 125

§ 3.3. Максима релевантности............................. 134

§ 3.4. Максима манеры....................................... 142

§ 4.Принцип вежливости

в коммуникативном кодексе.................................. 155

§ 4.1. Максима такта............................................ 159

§ 4.2. Максима великодушия............................... 164

§ 4.3. Максима одобрения...........................167

§ 4.4. Максима скромности............................... 170

§ 4.5. Максима согласия..................................... 171

§ 4.6. Максима симпатии................................... 174

§ 5. Конфликты максим............................................. 177

§ 6. Критерий мотивированности............................. 179

§ 7. Акт общения и фатический акт....................... 182

Глава 4. Референт

§ 1. Коммуникативный акт и референция................195

§ 2. Выбор и презентация референта.

Коммуникативная интенция................................ 217


§ 3. Правила транспорта референта.......... 230

§ 3.1. Правило фокуса...................................... 230

§ 3.2. Правило стереоскопии............................... 234

§ 3.3. Правило панорамы..................................... 237

§ 3.4. Правило унитарности................................ 240

§ 3.5. Правило изоморфизма............................... 244

§ 3.6. Правило фиксирования референта............ 247

§ 4. Кросс-референция............................................... 252

Глава 5. Код

§ 1. Язык и код........................................................ 255

§ 2. Язык и мир: механизмы приспособления.......... 257

§ 3. Стереотипизация речевого опыта...................... 263

§ 4. Прагматические клише....................................... 274

§ 5. Классификация речевых актов. Пропозиции ……...279

§ 6. Косвенные речевые акты.................................... 290

Заключение.................................................. 307

Дополнительная литература................................... 309


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: