Техника безопасности

Растопку котла запрещено производить легко воспламеняющимися или горючими жидкостями. При открывании топки дверцу необходимо сначала немного приоткрыть, выпустить топочные газы, а затем дверку можно открыть полностью. При этом на руках должны быть рукавицы, а на голове – головной убор. При включенном электроотоплении запрещено производить подкачку воды в котел, уборку котельного отделения. Двери в котельное отделение должны запираться на ключ.

Отопление в переходный период

В переходный период отопление вагона может осуществляться за счет нагрева ТЭН переходного отопления. Они располагаются под кожухами батарей и включаются на электрощите. Переходным отоплением оборудованы только вагоны с напряжением 110 В. Подогреть воздух в вагоне можно при помощи калорифера. Для этого необходимо перекрыть разобщительные краны на трубах, а затем включить вентиляцию на малые обороты.

Приборы контроля

Для контроля температуры воды имеются термометры, которые располагаются в служебном или котельном отделении. Они контролируют температуру в бойлере и в котле. При эксплуатации электроотопления в вагоне расположены термометры воздуха, которые при достижении в салоне требуемой температуры дадут команду на выключение котла. При достижении в котле температуры 90 - 95 градусов команду на выключение котла даст термодатчик котла.

Горячее водоснабжение

Для получения горячей воды в вагоне используют бойлер. Бойлер – это бак с водой, внутри которого расположен змеевик (нагревательная труба, которая нагревается от котла), и дымоход печки для приготовления пищи. В отопительный сезон по змеевику циркулирует горячая вода из котла. За счет нее в бойлере происходит нагрев воды, которая затем поступает в мойку служебного отделения и в умывальники. В летний период для получения горячей воды необходимо растопить печь для приготовления пищи.

В вагонах последних годов выпуска нагрев воды производится при помощи электрических нагревателей, которые включаются на электрощите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: