Вопрос 22 Федери́ко Гарси́а Ло́рка

Игровое начало пьесы Луиджои Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора» // Разлад Поэта с миром в драме Жана Кокто «Орфей» и всепобеждающая сила Любви в монодраме «Человеческий голос» // Лирическая трагедия Федерико Гарсия Лорки: «Кровавая свадьба» // Самоценность личности в пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец»

Федери́ко Гарси́а Ло́рка (исп. Federico García Lorca, 1898—1936) — испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века.

Федерико Гарсия Лорка родился в 1898 году в Испанском селении Фуэнте Вакерос близ Гранады в семье состоятельного арендатора Федерико Гарсиа. Его мать,Висента Лорка была школьной учительницей.

Детские годы Фернандо прошли в атмосфере поэтических образов старинных испанских преданий,песен,музыки. В 1909 году семья переехала в Гранаду.Федерико поступил в школу. Случай свел его с Антонио Сегура - учеником великого Верди,он обнаружил у мальчика большие способности к музыке.

В 1914 году Федерико поступил в Гранадский университет на факультет литературы,философии и факультет права. Близко сошелся с мыслящей группой студентов,они называли себя "закоулочники".

В 1919 году Федерико перебирается в Мадрид поселяется в студенческом городке "Студенческой резиденции",где живет до 1929 года,ежегодно посещая Гранаду.В 1921 году выходит первый поэтический сборник "Книга стихов". В "Студенческой резиденции" Федерико близко сошелся с начинающим художником Сальвадором Дали.

В 1923 году Гарсия Лорка сдает экзамен на степень лиценциата права в Гранадском университете.Он решает подготовиться к конкурсу на должность преподавателя литературы,хочет стать независимым. Он пишет пьесу "Мариана Пинеда"-о женщине, принявшей смерть за свобо ду. Пьеса была поставлена на Мадридской сцене и имела большой успех.

Стала донимать тоска по Родине.В 1930 году Федерико вернулся в Испанию. В Испании все более наколяется политическая атмосфера.В результате муницепальных выборов победили республиканцы.Монархия пала.

Интелигенция торжествует:цензура отменена.теперь увидят свет книги и пьесы годами находившиеся под запретом! Федерико продолжает работать над пьесой " Иерма ".

В 1931 году было решено создать театр для народа. Назвали его “ Ла Баррака ”. Федерико принимает самое активное участие жизни театра – он и директор, и режисер, и автор “Ла Баррака”. Театр ездит по деревням, провинциальным городкам дает представления на площадях, собирает толпы благодарных зрителей. Гарсия Лорка, вдохновленный зрительским восторгом пишет трагедию “Кровавая свадьба. Наступает самый расцвет творчества Федерико. Он пишет пьсу за пьесой ставит их на сцене “Ла Баррака”, выступает с лекциями и стихами, музицирует.

В 1936 году создается Народный фронт. К июню ни для кого не секрет.что против республики готовится заговор. Расстреляли Гарсиа Лорку на рассвете неподалеку от Гранады 18 августа 1936 г.

Начало новому этапу в драматургии Лорки положила трагедия «Кровавая свадьба» (1933). Однажды в газетной заметке драматург прочел историю похищения невесты-цыганки, историю, довольно точно воспроизведенную в пьесе. Обращение Лорки к теме кровавой мести за оскорбленную честь, однако, нельзя объяснить только этой заметкой. Лорку эта тема, излюбленная в испанском классическом театре, волновала уже давно. Многие стихотворения посвящены ей в «Канте хондо» и «Цыганском романсеро». Но в пьесе эта тема приобретает гораздо более широкое социальное звучание.

Своеобразие трагедии Лорки заключается прежде всего в том, что социальный подтекст почти не получил выражения непосредственно в сюжете и потому определяет поведение героев лишь опосредованно. В самом деле, к чему сводится, если излагать кратко, внешнее действие пьесы? Юноша (Жених) собирается жениться на приглянувшейся ему девушке (Невесте). В день свадьбы Леонардо и Невеста бегут, а Жених бросается за ними в погоню; в схватке в лесу мужчины гибнут. На первый взгляд — это история столкновения извечных человеческих страстей, неизменных во все времена и у всех народов. На самом деле Лорка сумел вскрыть общественные истоки этой трагедии, предопределенной всем строем отношений, господствовавших в Испании.

Художник-гуманист, Лорка выделял любовь как самое высокое и прекрасное человеческое чувство, в котором с наибольшей полнотой выражается человеческое в человеке. Следование законам природы, по мысли Лорки,— высший нравственный принцип. Однако современное общество не только предало забвению естественные основания человеческих отношений, но, более того,— выдвинуло новые критерии человеческих поступков, искажающие природу человека и решительно ей противоречащие. Движимые этими нормами нравственности люди с неизбежностью приходят к искажению и нарушению законов природы, а это влечет за собой трагедию.

Наиболее обнаженно социальные истоки трагедии раскрываются в истории взаимоотношений Невесты и Леонардо. В самом деле, они любили друг друга. Во втором акте Леонардо указывает на причину разрыва: «Скажи мне: кем я был для тебя? Вспомни все, как было. Два быка и убогая лачуга — это почти ничего! А ведь из-за этого все и вышло». Леонардо был беден и Невеста, испугавшись нищеты, поступилась своими чувствами. Итак, виновата Невеста, в чувства которой вторгся корыстный расчет. Но в той или иной мере все герои повинны в происшедшей трагедии. А когда все виноваты, это значит, что причина их вины лежит в какой-то мере вне их, в обществе, их воспитавшем.

То, что конечная причина трагедии лежит вне личных побуждений героев, не освобождает, однако, от ответственности каждого из них. Именно поэтому счастье Леонардо и Невесты невозможно даже тогда, когда в конце концов они подчиняются велению Природы, или/как говорит Лорка, «голосу крови». Раз изменив этому голосу, они уже несут на себе печать трагической обреченности. Именно эта мысль — центральная в беседе дровосеков в лесу (начало 3-го акта), в которой концентрируется авторская оценка всей трагедии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: