Особенности организации учета на малых предприятиях

Сущность простой формы БУ на малом ПП – регистрация первичных учетных документов, распределение с/с продукции и фин.р-та производятся в одном бух.регистре – книге учета ХО + ведомость учета ЗП.

Упрощенный план счетов – нек-рые счета выполняют ф-и других (например, 01 «ОС» + НМА+аренда, 10 «Мат-лы»+МБП, 99 «Прибыли и убытки» + Нераспределенная прибыль и т.д.), если нет ОС – простая форма БУ – еще более сокращенный план счетов, одна книга ХО. И т.д.

Предприятия, небольшие по размерам и с небольшим количеством учетных операций, могут доверить учетную работу одному человеку - главному бухгалтеру или на договорной основе пригласить квалифицированного специалиста или специализированную профессиональную организацию для ведения бухгалтерского учета. При этом на предприятии должны иметься:

1 положение о бухгалтерии и должностные инструкции работников бухгалтерии (если создано такое структурное подразделение);

2 номенклатура дел в бухгалтерии;

3 система документооборота, разработанная и оформленная в виде графика, схемы.

Отсутствие перечисленных документов в условиях частой смены учетных работников приводит к дестабилизации работы предприятия в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: