Методика экономического анализа – это совокупность специальных приемов и способов, применяемых для обработки экономической информации в ходе проведения анализа.
Основными элементами методики экономического анализа
являются:
– взаимосвязанное изучение хозяйственных процессов;
– сравнение;
– детализация и группировка;
– разработка системы аналитических показателей;
– элиминирование;
– обобщение результатов анализа.
Методика экономического анализа подразделяется на частную и общую. Частная методика более конкретна. Она представляет собой совокупность приемов исследования конкретных хозяйственных процессов. Она предусматривает показатели, характеризующие данный
процесс, источники информации, методы обработки конкретной информации и предполагаемые выводы. В экономическом анализе широко используются методы, заимствованные из других наук. В частности, применяют индексы, исчисление средних и относительных величин, ряды
динамики, выборочный, корреляционно – регрессионный анализ и другие.
|
|
4.Основы рыночного обмена. понятие рынка.
Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер) т. е. равноценного обмена. Развитое товарное производство предполагает использование денег как посредников при обмене товаров:
Т-Д
Т — товар; Д — деньги; Т — Д — продажа; Д — Т— покупка.
При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.
Итак, основой рынка является товарное производство. Появился рынок очень давно. Возникнув в период разложения родовой общины, рынок эволюционировал в течение нескольких тысяч лет Рынок — это общемировая ценность, результат развития человеческой цивилизации.