По изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов

Целью преподавания дисциплины является получение студентами знаний в соответствии с утверждённой учебной программой, развитие критического и творческого мышления, а также практических навыков использования получаемых знаний.

Изучение дисциплины предполагает освоение как нормативного, так и теоретического материала. Использование нормативных правовых актов при подготовке к семинарам и при аудиторной работе является обязательным. Необходимо использовать нормативные источники в действующей редакции. Перечень основных, базовых нормативных правовых актов по каждой теме указан в программе. Если происходят изменения законодательства в течение учебного года, то преподаватель информирует об этом студентов на лекции. В программе к каждой теме также указаны источники литературы, которые лучше позволяют изучить материал.

Студенты должны стремиться развить навыки самостоятельной оценки изучаемых вопросов, формирования собственного мнения на основе изучения и анализа нормативных источников и литературы.

На лекционных занятиях преподавателем излагаются основные вопросы, входящие в содержание дисциплины. Это позволяет студентам сориентироваться в разбираемом материале и более эффективно заниматься самоподготовкой.

При проведении семинарских занятий могут использоваться различные формы их проведения: устные обсуждения вопросов всей группой (форма дискуссии), письменные ответы на отдельные вопросы, ответы на тесты или их составление, составление схем и таблиц, доклады по отдельным проблемам. Поэтому при подготовке к занятиям студентам рекомендуется обобщать изучаемый материал, представлять его в виде схем и таблиц.

Студенты должны ответственно относиться к занятиям, не допускать их пропусков без уважительных причин. Они также должны готовиться к занятиям, чтобы иметь возможность участвовать в обсуждении, дать самостоятельный обоснованный ответ на вопросы, включённые в программу по изучаемой дисциплине и др. При возникновении неясности по изучаемым вопросам студент должен обратиться к преподавателю с тем, чтобы получить по ним консультацию, обсудить отдельную заинтересовавшую проблему. Студенты должны пользоваться имеющимися методическими материалами при подготовке к занятиям.

На семинарском занятии оценивается работа каждого студента. Таким образом, итоги работы на каждом семинаре должны рассматриваться как промежуточная оценка знаний каждого студента. Допуск к итоговой аттестации (зачёт, экзамен) должен даваться только при отсутствии задолженностей по результатам работы на семинарских занятиях. Такая форма способствует лучшему усвоению материала по дисциплине поскольку предполагает постепенное последовательное его изучение в течение учебного семестра.

Семинарские занятия проводятся для более полного освоения студентами основных вопросов дисциплины «Земельное право». Цель семинарских занятий – приобретение навыков самостоятельного анализа правовых институтов земельного права, а также углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами из лекционного курса. Они являются одним из средств текущей аттестации уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала по мере его изучения. Семинар имеет форму обсуждения, в котором принимает участие вся группа. Определяются также формы индивидуальной работы студентов.

Предусмотренные программой темы семинарских занятий разбиваются на отдельные вопросы с тем, чтобы студенты имели представление об основных направлениях и проблемах обсуждаемых явлений, на которые необходимо обратить особое внимание. При подготовке к семинарским занятиям необходимо начать изучение вопросов с ознакомления основной литературы и источников. Необходимо посмотреть редакцию нормативных правовых актов, являющихся источником используемых норм. Целесообразно составить план ответа по каждому вопросу. Для углубленного изучения можно использовать дополнительную литературу, предложенную преподавателем.

Преподавателем могут быть поручены доклады, представляющие собой научные сообщения по отдельным вопросам обсуждаемой темы. Доклады могут быть поручены как одному, так и двум-трем студентам. При их подготовке студентам целесообразно составить кроме плана ответа конспект, где будут указаны основные проблемные вопросы и точки зрения по ним различных авторов. Выступление должно содержать теоретический аспект обсуждаемого вопроса, анализ его нормативного регулирования в законах и подзаконных актах, а также собственное мнение студента, которое должно быть аргументированным. Кроме того, для уяснения внутренних взаимосвязей изучаемых явлений предлагается составлять схемы, где в графическом виде будет отражен изучаемый материал. Также при изучении отдельных тем студентам предлагается разработать и составить проекты документов правового характера, что помогает приобрести практические навыки. При необходимости преподаватель дает консультации по пакету необходимых документов и их форме. На семинарские занятия также выносится решение задач. Студент должен правильно охарактеризовать природу и состав правоотношения, применить нормативный материал к конкретному вопросу и облечь проделанную работу в определенную форму. Решение должно быть обоснованным, содержать ссылки на нормативные правовые акты. С целью проверки усвоения знаний преподавателем могут проводиться письменные контрольные работы, тестирование студентов по текущим вопросам.

Целью самостоятельной работы студентов является более глубокое изучение материала, излагаемого на лекциях, а также подготовка к семинарским занятиям. Объём самостоятельной работы по дисциплине определяется учебным планом и требованиями государственного образовательного стандарта. Самостоятельная работа студентов должна быть построена рационально с тем, чтобы она была наиболее эффективной. Для этого предлагается следующая организация самостоятельной работы. Её необходимо начинать, опираясь на знания, полученные в рамках лекционного курса. Из программы курса «Земельное право» можно взять перечень вопросов, относящихся к соответствующей теме, а также список нормативных правовых актов и литературы. Имея представление об основах правового регулирования соответствующего вопроса, можно самостоятельно разобраться в материале, который не был в полной мере изложен на лекции, более подробно изучить положения нормативных правовых актов. Изучение нормативных правовых актов является обязательным при подготовке к семинарским занятиям. При этом, каждый раз необходимо уточнять ин формацию о действии нормативных правовых актов и об их изменениях. Для лучшего усвоения материала можно представить его в виде схем и таблиц, которые позволяют наглядно отобразить материал, провести сравнительный анализ. При подготовке необходимо обращать внимание не только на материальные, но и на процессуальные аспекты правового регулирования того или иного вопроса. Целесообразно ознакомиться с решениями судов по спорам, связанным с различными аспектами изучаемой темы. Это даст представление о проблематике в рассматриваемой области земельных правоотношений, о формируемой практике. Также необходимо изучить рекомендуемую литературу. Начинать целесообразно с учебников и учебных пособий, а также комментариев Земельного кодекса или соответствующего закона, так как они более комплексно, системно излагают изучаемый материал. Для более глубокого изучения отдельных аспектов можно воспользоваться научными статьями, ресурсами Интернета. Студенту также рекомендуется знакомиться с информацией на официальных сайтов органов государственной власти, осуществляющих управление земельным фондом РФ. В качестве самостоятельной работы студенты также могут на основе предложенных примерных форм и образцов юридических документов составить, например, сделки с земельными участками, заполнить налоговую декларацию по уплате земельного налога, составить различные заявления, ходатайства с перечнем прилагаемых документов и т.п.

Для самоподготовки студенты могут пользоваться библиотечным фондом Российской академии правосудия (Уральский филиал), а также предоставляемыми ресурсами:

1. Юридический портал. – Режим доступа: http://lawcanal.ru.

2. Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии РФ – http://www.mnr.gov.ru

3. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ – https://rosreestr.ru

4. Официальный сайт Управления Росреестра по Челябинской области – http://www.to74.rosreestr.ru

5. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» – http://www.consultant.ru/

6. Официальный сайт компании «Гарант» – http://www.garant.ru/

Студенты заочного отделения также осуществляют самостоятельную работу при выполнении заданий по подготовке контрольных работ. Необходимо соблюдать все требования к их содержанию и оформлению.

При изучении дисциплины могут быть использованы различные виды самостоятельной работы:

- аналитическое чтение учебной литературы;

- конспектирование текстового материала;

- составление тезауруса;

- конспектирование материала научных статей и монографий;

- составление сообщений по вопросам плана;

- составление развернутого плана устного ответа;

- решение задач по образцам;

- составление схем, графиков, таблиц для обобщения и систематизации изученного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: