1. Градостроительный регламент устанавливается в отношении:
1) территориальных зон;
2) функциональных зон;
3) регистрационных зон;
4) охранных зон.
2. Государственный кадастр недвижимости представляет собой:
1) систему документов;
2) деятельность по учёту объектов недвижимости;
3) информационный ресурс.
3. Охрана земель – это система мероприятий:
1) направленных на рациональное использование земель и предотвращение вредного воздействия на них в процессе осуществления хозяйственной деятельности;
2) осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления в отношении земельного фонда России и направленных на наиболее эффективное использование земель в соответствии с экологическими требованиями;
3) разрабатываемых в процессе проведения землеустройства, проведение которых является обязанностью собственников земельных участков.
4. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) карту градостроительного зонирования;
2) проекты планировки территории;
|
|
3) положения о территориальном планировании;
4) градостроительные планы земельных участков.
5. Кадастровый номер объекта недвижимости присваивается:
1) в процессе проведения кадастрового учёта;
2) при государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
3) в рамках кадастрового деления территории РФ.
6. Земельное право – это:
1) система общеобязательных правил поведения, устанавливающих правомочия землевладельцев, землепользователей, собственников земли;
2) система нормативных правовых актов, устанавливающих правила владения, пользования и распоряжения землёй, её охрану и рациональное использование;
3) система правовых норм, регулирующих отношения по поводу владения, пользования и распоряжения землёй и её охраны.
7. В соответствии с Земельным кодексом РФ объектом земельных отношений не является:
1) земельный участок;
2) земельная доля;
3) земля как природный объект;
4) земля как природный ресурс.
8. Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, использующие землю на законном основании:
1) не могут требовать защиты своих прав от притязаний собственников;
2) могут защищать свои права теми же способами, что и собственники;
3) имеют меньший объём средств для защиты своих прав по сравнению с собственниками земельных участков.
9. Градостроительные планы земельных участков отражают информацию:
1) о разрешённом использовании земельного участка;
2) о правовом режиме охранных зон;
3) о естественных границах природных объектов;
4) о правах и правообладателя.
10. Мониторинг земель – это:
1) система государственных органов, осуществляющих контроль за использованием земель;
|
|
2) система правовых норм, регулирующих порядок осуществления государственного управления по рациональному использованию земель;
3) система наблюдений за состоянием земельного фонда.
11. Обязательна ли регистрация сделок с землёй:
1) да, всегда;
2) если специально предусмотрено законом;
3) если при этом происходит переход права собственности;
4) по соглашению сторон.
12. Деградация земель – это:
1) устойчивые процессы негативного устойчивого изменения состояния почв;
2) объективное изменение земель в результате влияния природных факторов;
3) истощение земель, возникающее при сельскохозяйственном использовании земель.
13. Распространяются ли налоговые льготы на плательщиков арендной платы:
1) да, в случаях, установленных законом;
2) да, только при аренде государственных и муниципальных земель;
3) нет.
14. Отнесение земель, находящихся в частной собственности, к землям сельскохозяйственного назначения осуществляется:
1) Правительством РФ;
2) органами исполнительной власти субъекта РФ;
3) органами местного самоуправления.
15. Иностранцы могут иметь землю сельскохозяйственного назначения:
1) на любом праве, как и граждане РФ;
2) только на праве аренды;
3) в совместной собственности с гражданами РФ.
16. Место регистрации прав на землю определяется:
1) по месту жительства собственника;
2) по месту нахождения регистрационной палаты;
3) по месту нахождения земельного участка.
17. Площадь земельных участков из земель с/х назначения, одновременно находящихся в аренде у одного лица:
1) не ограничивается;
2) ограничивается законом субъекта РФ;
3) ограничивается исходя из вида деятельности;
4) ограничивается федеральным законом.
18. Земли историко-культурного назначения – это земельные участки:
1) полностью изъятые из хозяйственного использования в виду их особой культурной и исторической значимости4
2) занятые объектами, связанными с важнейшими историческими событиями;
3) использование которых находится под особым контролем государства, так как они составляют историческое и культурное наследие народа;
4) находящиеся в пределах черты населённого пункта и имеющие большое значение для общества.
19. Земельный участок – это часть поверхности земли:
1) подлежащая кадастровому учёту и государственной регистрации;
2) пространственно ограниченная и имеющая определённое хозяйственное назначение;
3) границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
20. Дата регистрации прав на земельные участки и сделок с ними – это дата:
1) внесения записей в реестр;
2) выдачи документов;
3) удостоверения регистрации.
21. Охранные зоны на землях воздушного транспорта устанавливаются для обеспечения:
1) безопасности населения, проживающего вблизи воздушных станций, аэродромов, аэропортов;
2) осуществления хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям эксплуатации воздушного транспорта;
3) безопасности полётов воздушных судов.
22. Основанием для установления земельного налога является:
1) отметка налоговых органов;
2) правоустанавливающие документы;
3) правоудостоверяющие документы.
23. Правоустанавливающим документом является:
1) договор купли-продажи;
2) лицензия;
3) свидетельство о праве собственности.
24. Правовой режим различных категорий земель – это:
1) правовое положение земельных участков, которое определяет возможности их распределения и перераспределения;
2) установленные нормами права правомочия различных субъектов в отношении владения, пользования и распоряжения земельными участками;
3) система правовых норм, отражающих правомочия субъектов по использованию и охране земельных участков;
|
|
4) установленные ограничения прав собственников, землевладельцев, землепользователей.
25. Земли сельскохозяйственного назначения находятся:
1) как в пределах, так и за границами населённых пунктов;
2) за пределами границ населённых пунктов;
3) в пределах границ населённых пунктов.
26. Форма договора купли-продажи земельных участков:
1) простая письменная, сделка требует государственной регистрации;
2) нотариально удостоверенная, сделка требует государственной регистрации;
3) простая письменная, сделка не требует государственной регистрации;
4) нотариально удостоверенная, сделка не требует государственной регистрации.
27. Максимальный срок договора аренды земельного участка из земель с/х назначения:
1) 1 год;
2) 10 лет;
3) 25 лет;
4) 49 лет.
28. Земельные участки образуются при:
1) переходе земельных участков;
2) разделе земельных участков;
3) перераспределении земельных участков;
4) преобразовании земельных участков.
29. Земельным кодексом предусмотрены следующие виды прав на земельные участки:
1) право постоянного (бессрочного) пользования;
2) право оперативного управления;
3) право собственности;
4) право залога;
5) право безвозмездного краткосрочного пользования;
6) право срочного пользования.
30. Основаниями возникновения прав на земельные участки не являются:
1) акты государственных органов;
2) судебные решения;
3) реорганизация юридического лица;
4) самовольная постройка;
5) приобретательная давность;
6) договоры.
31. При отказе от права собственности на землю земельный участок (по общему правилу) переходит в:
1) муниципальную собственность;
2) региональную собственность;
3) федеральную собственность;
4) частную собственность.
32. Земли, изъятые из оборота, находятся:
1) в федеральной собственности;
2) в региональной собственности;
3) в муниципальной собственности;
4) в частной собственности, если это предусмотрено федеральным законом.
33. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд связано:
1) с проведением национализации земель;
|
|
2) с размещением объектов обороны и безопасности;
3) с установлением публичного сервитута;
4) с проведением мероприятий по восстановлению земель.
34. На праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки предоставляются:
1) казённым предприятиям;
2) гражданам;
3) закрытым административно-территориальным образованиям;
4) государственным и муниципальным учреждениям;
5) органам государственной власти;
6) работникам отдельных отраслей экономики.
35. Процедура переоформления юридическим лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками:
1) предполагает принятие решения о предоставлении таких земельных участков в собственность;
2) не предполагает принятие решения о предоставлении таких земельных участков в собственность;
3) предполагает заключение договора купли-продажи или аренды;
4) не предполагает заключение договора купли-продажи или аренды.
36. Арендодателем земельного участка может быть:
1) собственник земельного участка;
2) землевладелец;
3) землепользователь;
4) залогодержатель.
37. Соразмерная плата при установлении публичного сервитута может устанавливаться:
1) только на основании решения суда;
2) если он установлен на срок более 5 лет;
3) если он приводит к невозможности использования участка;
4) по соглашению сторон;
5) если приводит к существенным затруднениям в использовании участка.
38. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на праве безвозмездного срочного пользования (по общему правилу) предоставляются:
1) гражданам;
2) юридическим лицам;
3) органам государственной власти;
4) казённым предприятиям.
39. Является ли основанием для расторжения договора аренды переход права собственности на арендованный земельный участок к другому лицу:
1) да, является;
2) да, является, если это установлено соглашением сторон;
3) нет, не является;
4) нет, не является, если это установлено соглашением сторон.
40. При разграничении государственной собственности на землю возникает право:
1) федеральной собственности на землю;
2) региональной собственности на землю;
3) муниципальной собственности на землю;
4) частной собственности на землю.
41. Принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов:
1) распространяется на все случаи отчуждения земельных участков и объектов недвижимости;
2) имеет ограниченную сферу действия в отношении земельных участков и находящихся на них водных объектов;
3) действует при отсутствии преимущественных прав третьих лиц;
4) действует только в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
42. Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними может быть:
1) приостановлена;
2) зарезервирована;
3) прекращена;
4) остановлена;
5) продлена.
43. Государственный кадастр недвижимости содержит сведения о:
1) земельных участках;
2) водных объектах;
3) государственной границе;
4) природных объектах.
44. К основаниям прекращения права аренды земельных участков относятся:
1) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
2) конфискация;
3) резервирование;
4) реквизиция;
5) отчуждение.
45. Сведения государственного кадастра при проведении учёта вносятся в:
1) единый государственный реестр прав;
2) книги кадастрового учёта;
3) кадастровые выписки;
4) реестр объектов недвижимости.
46. Земельный налог относится к:
1) федеральным налогам;
2) региональным налогам;
3) местным налогам;
4) локальным налогам.
47. По общему правилу срок резервирования земель не может превышать:
1) пять лет;
2) семь лет;
3) десять лет;
4) пятнадцать лет.
48. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется:
1) в заявительном порядке;
2) на торгах;
3) в договорном порядке;
4) на основе акта органа государственной власти.
49. Рациональное использование земель предполагает:
1) экологически безопасное и эффективное использование земель, даже в ущерб экономической выгоде;
2) использование земель, не влекущее уменьшения их площади и ухудшения качества;
3) эффективное использование земель соблюдением экологических требований;
4) сохранение земли как природного объекта и природного ресурса, достояния народа РФ.
50. Влечёт ли отказ лица от прав на земельный участок освобождение от платы за землю:
1) да, при подаче письменного заявления в налоговые органы;
2) да, при внесении записей в единый государственный реестр прав;
3) да, при внесении записей в реестр объектов недвижимости;
4) нет, не влечёт ни при каких обстоятельствах.
ЛИТЕРАТУРА