Карточки. Время 30-40 минут Цели: использовать взаимодействие и общение для разрешения проблем

Время 30-40 минут Цели: использовать взаимодействие и общение для разрешения проблем.

Материалы: 4 колоды игральных карт, перемешанных и разделенных на одинаковое кол-во. + бумага и карандаш для каждой группы.

Вся группа делится на равные МКГР (примерно по 6 человек). Каждой группе дается по колоде карт.

Инструкция: рассортировать карты по мастям. Т.е. 52 пики, 52 черви и т.д. Единственная связь между группами — через фасилитатора, являющегося посредником.

Группы должны так располагаться, чтобы они не могли слышать друг друга. Фасилитатор (ы) переносит письменные послания и карты от группы к группе. Это задание продолжается до тех пор, пока оно не будет выполнено или фасилитатор не поймет, что оно невозможно. Потом группа собирается опять, чтобы обсудить задание.

Вопросы для обсуждения:

Это задание было сложным или легким и что его таковым сделало.

Можете ли вы представить другие ситуации, когда люди не могут разговаривать друг с другом, чтобы решить их проблемы.

Если бы одной из групп нужно было бы бросить все свои карты вместо того, чтобы решать проблему, как бы они решили сделать это и что бы они чувствовали по этому поводу?

Примечание: можно ли писать инструкции на бумаге и раздать их группам так, чтобы это не могло отвлекать от задания.

Хотя рекомендуется группа по 6 человек, меньше группы могут также выполнять это задание. Если общее число участников достаточно маленькое, то нужно отложить масти карт и упростить упражнение.

Умение — решение проблем взаимодействия и общения.



Как брать интервью "Спина к спине"

Дети садятся спиной друг к другу. Задача поговорить о чем-нибудь. После

упражнения дети делятся впечатлениями и своими ощущениями. Было ли удобно? Что испытывал каждый?

Игра направлена на то, чтобы научить детей договариваться друг с другом и

показать, как важно для этого видеть своего собеседника.

"Сидящий и стоящий"

Один ребенок сидит, другой стоит. Задача: постараться в этих условиях вести

разговор. Через некоторое время дети меняются местами, чтобы испытать ощущения "сверху" и "снизу". После игры дети также делятся впечатлениями. Игра направлена на то, чтобы показать неверные средства общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: