Если бы мои ноги могли разговаривать

Данное письменное упражнение побуждает детей думать и писать о себе. Дети находят идею говорящих ног забавной, поэтому упражнение становится развлечением. (Эта идея близка к идее детского разговора посредством кукол; то, что ребенку трудно сказать людям, часто может быть с легкостью сказано кукле. Застенчивые дети могут с ее помощью стать весьма разговорчивыми.)
У маленьких детей может найтись всего несколько слов, дети постарше могут записывать предложения и абзацы. Когда дети напишут «пьесы для ног», попросите желающих прочитать их классу. Другие дети могут предпочесть, чтобы их «пьесы» были прочитаны кем-нибудь. Каждый может выбрать, будет его произведение прочитано или нет.

Анализ ситуации «Плейер»

Света принесла в школу плейер, полученный в подарок накануне. Друзья захотели послушать. Когда очередь дошла до Димы, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась.

Задания

Определите проблему. Придумайте множество решений.
Определите последствия каждого решения. Выберите лучшее решение.

Анализ ситуации «Гости»

Новые соседи Петровых неожиданно заходят «на огонек». Дети, Маша и Саша, смотрят по телевизору любимое шоу с тремя своими лучшими друзьями. Отец семейства, желая произвести хорошее впечатление на нагрянувших гостей и испытывая возбуждение от предстоящего знакомства, выключает телевизор и велит детям немедленно, без вопросов привести дом в порядок. Когда Саша начинает задавать вопросы, почему он должен это делать сейчас, отец очень злится. Маша, смущенная отцовским тоном и тем, что свидетелями происходящего стали ее друзья, убегает плача в свою комнату.

Задания

Определите проблему. Придумайте множество решений.
Определите последствия каждого решения. Выберите лучшее.

Примечание. Отрабатывайте эту проблему в группе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: