Сопоставительный подход

2 типа: 1) мужской, 2) женский.

Ещё выделяют классификации:

по субъекту: 1) личный имидж. 2) товарный. 3) групповой имидж. (организационный, корпоративный, национальный).

по характеру взаимодействия: 1) непосредственный имидж, формируется в процессе прямого взаимодействия человека с окружающими. 2) опосредственный, формируется заочно, без личного контакта.

по характеру эмоционального воздействия на аудиторию: 1) позитивный. 2) негативный.

по степени достижения цели: может быть эффективным или неэффективным.

по обхвату имиджевой аудитории: 1) прецельно-точный имидж. 2) массовый.

по соотношению индивидуальных особенностей и соц.требований: 1)конъюнктурный (повышен. требованием окружающей среды имиджевой среды).2) ограниченный имидж, ориентирован на самоощущение и самоуважение. 3) сбалансированный, ориентирован на обе эти теории.

по назначению: 1) самовозвышающий (на улучшение самооценки). 2) самоутверждающий (ориентирован повышение самоощущений). 3) целевой имидж (на достижение конкретных целей).

5. Женский имидж. Имидж - это не только внешний вид. Манеры, речь, жесты, привычки, стиль общения имеют непосредственное отношение к имиджу женщины. Внешний вид. Женщина, обладающая имиджем, в любой без исключений день выглядит свежей, опрятной, чистой и наглаженной. Никаких обломанных ногтей, спущенных петель или морщин на чулках и колготках! Имидж женщины предписывает постоянную заботу о внешности, а не только накануне важного мероприятия. Лишние волосы с лица и тела нужно регулярно удалять любым способом. Педикюр, отполированные или покрытые лаком ногти, ступни и пятки, колени и локти нужно регулярно обрабатывать смягчающими препаратами, чтобы они стали мягкими и привлекательными. Следящая за собой женщина всегда тщательно одета, начиная с того момента, когда она встает утром, и до того момента, когда готовится ко сну. Ее носовой платок всегда чист и никогда не валяется на стульях или столах в офисе или дома. Прическу в аккуратном состоянии надо постараться сохранить до конца дня. Речь. Спокойный, мелодичный, низкий голос в сочетании с хорошим произношением и четкой артикуляцией – гарант того, что привлечешь внимание слушателя к речи. Не стоит разговаривать, ссутулившись или наклонившись. Правильная осанка, к тому же, способствует хорошей работе сердца и достаточному снабжению легких кислородом. Необходимо следить за темпом речи: ее растянутость может создать впечатление манерности, а торопливость помешает собеседнику уловить нить разговора и вступить в нужном месте. Женщина на работе. Женственность и достоинство нельзя терять ни при каких обстоятельствах, какой бы высокой квалификацией не обладала. Грубая, неженственная женщина не сможет стать привлекательной ни в качестве партнера, ни в качестве сотрудника, ни в качестве руководителя в какой бы то ни было сфере. Имидж деловой женщины предписывает ей всегда быть максимально исполнительной и внимательной к работе, хотя на ней зачастую продолжают лежать все домашние заботы. Имидж женщины в статусе руководителя не должен позволять тебе обращаться с мужчинами-подчиненными так, словно ты сама стала мужчиной. Это путь к поражению.

6. Мужской имидж. Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Основной компонент классического стиля для мужчины – это, конечно же, костюм строгого покроя с минимумом декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов – это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности – деловых встреч и совещаний в официальной обстановке. Брюки должны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. В гардеробе уважающего себя элегантного мужчины должно быть не менее десяти галстуков. Носки должны быть длинными и на один тон светлее или темнее брюк. Большие требования классический стиль предъявляет и к обуви. Обувь классического стиля отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Внешний вид делового мужчины должен быть безупречным. Особое внимание деловому мужчине следует уделять тому, чтобы от него исходил только свежий и приятный аромат. Резкий запах совершенно недопустим. Трудно представить себе делового мужчину – солидного, элегантного, излучающего уверенность в себе и создание собственной привлекательности – с растрепанными или, еще хуже, неухоженными (немытыми и давно нестрижеными волосами). Для такого мужчины прическа, как деталь внешнего облика, имеет огромное значение. Она не только подчеркивает его респектабельность и элегантность, но и позволяет в случае необходимости менять свой имидж, превращая его из строгого делового в более изысканный и утонченный. Одежда и аксессуары должны соответствовать месту и времени. Как известно, основное в мужском гардеробе – костюм. У каждого мужчины должно быть несколько костюмов. У делового мужчины обязательно имеется сотовый телефон, портативный компьютер «лэптоп» и электронный «органайзер». Все эти необходимые аксессуары, в соответствии со стилем мужчины VIP, должны быть в изящных чехлах из тонкой кожи.

7. Индивидуальный имидж. Индивидуальный имидж - это имидж индивида (человека). Сутью построения имиджа становится порождение такого имиджформирующего сообщения, которое будет прочитываться аудиторией с прогнозируемым эффектом. В обыденном сознании имидж трактуется нерасчлененно как единый, целостный образ. В то же время известно, что существуют различные состояния имиджа, такие как внешность, поведение и речь человека. В общественной жизни человек формирует свой имидж по этим трем основным направлениям. Именно три составляющие, работающие сообща, позволяют создать позитивный, цельный, правдивый индивидуальный имидж человека как личностный, так и профессиональный. Имиджмейкерские технологии включают также работу по созданию средового и овеществленного имиджа. Овеществленный имидж выражается в создании тех вещей и предметов, которые человек создал сам. Продукты овеществленного имиджа должны формировать и в сознании и в подсознании своих адресатов позитивную установку в отношении автора продуктов. Средовой имидж выражается в формировании человеком своей искусственной среды обитания. К объектам средового имиджа относятся рабочее место человека, его кабинет, офис, жилище, машина. Продукты деятельности человека в области создания средового имиджа должны вызывать чувство приятного у людей, увидевших их или услышавших о них.

Отсюда следует, что технологии формирования имиджа включают в себя работу в области разработки:

1. вербального имиджа;

2. невербального (кинетического) имиджа;

3. габитарного имиджа;

4. средового имиджа;

5. овеществленного имиджа.

8. Групповой имидж – это имидж / образ одной социальной группы у другой социальной группы. На методологической основе группового имиджа базируется имидж страны, города, региона, партии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: