Основные составляющие имиджа.
1) внешний имидж или габитарный.
2) вербальный имидж (основан на речи и произношении человека).
3) кинетический (невербальный).
4) профессиональный имидж, представления о человеке как о специалисте или профессионале).
5) средовая (характеризует среду обитания человека, его дом, офис, рабочий стол, место досуга).
6) личностный имидж.
.Почепцов выделяет составляющие имиджа:
1) биологические.
2) коммуникативные.
3) социальные.
4) мифологическая, связанная с употреблением стереотипами.
5) профессиональная составляющая.
Классификация имиджа.
Существует множество классификаций имиджа. Выделяют три подхода к имиджу.
1) функциональный:
1) зеркальный имидж, то есть как мы сами себя представляем
2) текущий имидж, вариант имиджа, характерный со взгляда со стороны
3) желаемый имидж, отражает то, к чему стремится человек. При самоописании партий, движений.
4) корпоративный имидж – это имидж организации в целом, а не отдельных подразделений и результатах её работы.
5) множественный имидж, который базируется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
2) контекстный подход, выделяются три вида
1) мифологический имидж, это построения поведения человека с учётом сложившихся мифов.
2) моделируемый или стратегический имидж – образ личности. который стремится создать имиджмейкеры и привлечённые специалисты.
3) закрытый имидж, характеризуется тем, что каждый человек может вписывать в него черты, которые он считает более убедительными.