Человек в современном информационно-техническом мире

Совр фил-я отмечает прогресс в статусе и приоритетах лич-ти. В совр усл-ях: индивид – репрезидент массы, деперсонификация индивида, ему присвавив-ся коды, номера, его можно продать/купить/обменять, для успеха он долж соотв-ть стандартам системы (внеш и внутр). Фромм – мах подогнать хар-р чел под стандарты системы, мах исп-е чел энергии на благо общ-ва. Юнг – отриц влиян НТП на внутр мир чел, что привело к депрессиям, потеря веры в собств знач-ть, неувер-ть в завтр дне. Решение – психоанализ, при погружен чел в кризисн ситуации «клин клином». Атеистический экзистенциализм - совр фил теч-е: отказ от признания асурдн-ти человеч сущ-я, переход к гуманистич идеалам. Кафка: смысл чел жизни в поиске способа самореал-ции, самосоверш-нии, проявл-нии воли и жизн актив-ти. Христианск экзист-зм (Г.Марсель): ед путь становл-я лич-ти – приобщение её к Богу. Персонализм: личность – осн смысл разв-я цивил-ции, гл задача – её изучение. Юнг разраб-л типологии характеров: экставерты- открытые люди, интраверты- погружены в себя. Понятие траснценденция присуще лич-тям, стрем-ся к высш цен-тям. Обществу как совок-ти историч сложив-ся форм совм деят-ти перс-ты противопоставили личностное общ-во, где люди объед-ся по ту сторону системы.

Жизнь и смерть. Смысл и цель жизни чел-ка

Ф-фы-материалисты рассм этот? с т.зр. реальн жизнедеят-ти людей, идеалисты гов о Боге, духе, идеях, разуме, но, хотя сущ мн-во т.зр, до сих пор нет ответа. Л.Н. Толстой – самосовершенствование лич-ти (но нужно искать смысл для всех людей), но не решил вопр до конца. Экзистенциалисты: Достоевск (религиозн) есть ли Бог, если да, то жизнь продолж-ся и в потустор мире; атеистич – жизнь – абсурд, Сартр: жизнь – ничто; «существование предшествует сущности» утв-ет бессм-ть жизни. Невозм дать логич-ки обоснов ответ на? о см-ле жизни, т.к. если есть высш цель, то кто-то ее поставил, а это теология. Помимо этого сущ и сократовский императив «познай самого себя», что не м.б. осущ-но рационально Ницше «познавший самого себя – собственный палач». Зачем мы тогда умираем?, что вообще бессмысл-но. Но кажд сам для себя обязат д. решить этот?, т.к. иначе сущ-ть бессмысленно: Ницше «тот, кто знает зачем жить, может вынести любое как». Цель – всесторон самосоверш-е и саморазв-е чел. При чем обязат в соглас с общ-вом, тк после смерти чел останется жить в памяти потомков. Однако, смысл жизни м. постичь только после опыта, ближе к старости «сначала жить, потом философствовать», по Достоевскому жизнь надо «полюбить больше, чем смысл её», при чем основное – любовь к людям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: