Тема 15. Школьный устав 1864 года

В 1864 году было принято несколько документов, касающихся различных ступеней обучения.

Во-первых, это положение о начальных народных училищах. Целью таковых было "утверждать в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания". Училища объявлялись бессословными. Содержание образования: грамота, закон божий, пение. Срок обучения и оплата - по усмотрению местного руководства. Учителя - священнослужители или лица, получившие специальное разрешение.

Во-вторых, это " Устав гимназий и прогимназий ". Целью данных учебных заведений являлось "доставлять воспитывающемуся в них юношеству общее образование и вместе с тем служить приготовительным заведением для поступления в университет и другие высшие специальные учебные заведения". Гимназия объявлялась бессословной средней общеобразовательной школой. Срок обучения - семь лет. Закреплялось деление гимназий на два типа: классические с двумя или одним древним языком, дававшие право поступать в университет, и реальные, дававшие право поступать в технические и коммерческие институты. В гимназию можно было поступить в десять лет после сдачи экзаменов. Прогимназия - неполная четырехгодичная гимназия с содержанием образования примерно соответствующим первым четырем классам гимназии.

В-третьих, это " Устав университетов ". Университетам давалась определенная автономия (выборность ректора, университетского совета, деканов, профессоров). Закреплялось четыре традиционных факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический, медицинский. Многопредметность преодолевается делением факультетов на отделения. Поступить в университет можно было после окончания классической гимназии и сдачи вступительных экзаменов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: