1. Три периода истории русской педагогики и их краткая характеристика.
2. Характерные особенности церковного периода истории русской педагогики.
3. Воспитательный идеал в Киевской Руси и Московском государстве.
4. Школа и обучение в Киевской Руси и Московском государстве.
5. Братские школы на Украине и в Белоруссии.
6. Киевская и Московская академии. Основные итоги церковного периода истории русской педагогики.
7. Характерные особенности государственного периода истории русской педагогики.
8. Сравнительный анализ педагогики церковного и государственного периодов.
9. Реформы в области просвещения в первой четверти XVIII века.
10. Школа и обучение в России в середине XVIII века.
11. Школа и образование в России в 60-е годы XVIII века.
12. Реформы в сфере образования в конце XVIII века.
13. Школьный устав 1804 года. Появление в России школьной системы.
14. Школьный устав 1828 года.
15. Итоги государственного периода истории русской педагогики.
16. Характерные особенности общественного периода истории русской педагогики.
|
|
17. Сравнительный анализ педагогики государственного и общественного периодов.
18. Школьный устав 1864 года.
19. Школьный устав 1872 года.
20. Особенности становления женского образования в России.
21. Школа и образование в России в конце XIX - начале XX века.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акульшин П.В. Граф С.С.Уваров и его роль в жизни российского общества // Педагогика. - 1993. - № 4. - С. 92 - 97.
2. Горшкова В.А. Воспитательные дома и приюты в Российской империи // Педагогика. - 1995. - № 1. - С. 117 - 120.
3. Каптерев П.Ф. История русской педагогии // Педагогика. - 1992. - № 3 - 4. - С. 67 - 74; № 7 - 8. - С. 67 - 81; № 9 - 10. - С. 69 - 81; № 11 - 12. - С. 90 - 101; 1993. - № 1. - С. 74 - 81; № 2. - С. 79 - 87; № 3. - С. 44 - 57; № 4. - С. 77 - 91; № 5. - С. 66 - 81; № 6. - С. 73 - 84; 1994. - № 1. - С. 60 - 74; № 2. - С. 67 - 80; № 3. - С. 59 - 72; № 4. - С. 82 - 89; № 5. - С. 53 - 62; № 6. - С. 75 - 85; 1995. - № 1. - С. 95 - 104; № 2. - С. 72 - 79; № 3. - С. 82 - 90; № 4. - С. 67 - 75.
4. Кондратьева М.А. Отечественная гимназия: исторический опыт и современные проблемы // Педагогика. - 1994. - № 1. - С. 75 - 80.
5. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. - М., 1982.
6. Константинов Н.А. Очерки по истории средней школы: Гимназии и реальные училища с конца XIX века до февральской революции. - М., 1956.
7. Константинов Н.А., Струминский В.Я. Очерки по истории начального образования в России. - М., 1949.
8. Косик В.И. Просветительская деятельность православных братств на территории России // Педагогика. - 1994. - № 6. - С. 86 - 89.
9. Кошелева О.Е. У истоков женского образования в России // Педагогика. - 1993. - № 2. - С. 88 - 91.
10. Медынский Е.Н. История русской педагогики: До Великой Октябрьской социалистической революции. - М., 1938.
|
|
11. Студеникин М.Т. Внегосударственные формы обучения в самодержавной России // Педагогика. - 1994. - № 4. - С. 90 -93.
12. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции) / Сост. и автор вводных очерков С.Ф. Егоров. - М., 1971.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................. 3
Тематический план............................................................................................. 3
Список литературы............................................................................................ 4
Раздел I............................................................................................................... 5
Раздел II.............................................................................................................. 6
Раздел III........................................................................................................... 10
Раздел IV........................................................................................................... 16
Вопросы к экзамену.......................................................................................... 20