Функции культуры. Влияние культуры на все сферы жизни человека и общества носит всесторонний характер, круг задач, которые|какие| решаются|разрешают| в ходе культурного

Влияние культуры на все сферы жизни человека и общества носит всесторонний характер, круг задач, которые|какие| решаются|разрешают| в ходе культурного процесса, очень широкий — то есть культура выполняет|исполняет| огромное количество разнообразных|многообразных| функций.

Первостепенным предназначением культуры, исходя из самого значения этого понятия, является преобразование, облагораживание природы, предметной среды, общества. Однако|однако| главным|главным| объектом культурного действия всегда была и|и| остается сам человек. Культура творит человека, облагораживает|облагораживает| биологического существа, которым мы являемся по своей природе, поднимая|поднимать| нас до уровня творца, который преобразует мир. А потому все многообразие функций культуры сводится, в конце концов, к человекотворческой функции.

Реализация глобальной человекотворческой функции культуры складывается из трех важнейших мегафункций: преобразовательной (созидательной), векторной (направляющей) и социализирующей.

· В ходе реализации преобразовательной функции создаются разнообразные|всевозможные||многообразные| материальные|всемерные,всяческие,разнообразные| и|и| духовные ценности, производятся определенные способы, приемы и|и| средства|средства| преобразования мира|мира|.

В свою очередь, преобразовательнаяфункция может быть разбита на ряд|вереницы| составляющих:

— в основе|основании| всей созидательной деятельности человека лежит творчество — источник|исток,родник| всего нового, самобытного, оригинального. Совершенствование материального и|и| духовного достояния че|достояния|ловечества, изобретение и|и| создание|создания| новых ценностей является задачей креативной функ|задачей|ции культуры;

функция отбора и сохранения|хранения||сбережения,сохранности| материальных и|и| духовных ценностей способствует формированию культурного достояния нации, народа, определенной социальной группы;

информационная функция культуры обеспечивает создание|создания|, обработку, систематизацию разного рода инфо|различного|рмации, организацию и|и| техническое обеспечение информационных потоков;

— социокультурное развитие невозможно без преемственности, которая|какая| обеспечивается путем трансляции от поколения к|до| поколению культурных достижений, идей, информации, опыта|опыта|, технологий и других материальных и|и| духовных ценностей. Этому служит образовательная и воспитательная функции культуры;

рекреативная или компенсаторная функция служит восстановлению физических и|и| психических сил человека путем организации досуга и|и| отдыха.

· На основе общественных представлений|состоят| |общество мире |товариществе|и|и| месте ч|свете|еловека в нем формируются образцы|образцы| и идеалы, нормы и|и| ограничения, на которые в процессе|какие| своего развития ориентируются члены общества|общества|, то есть|то есть| культура задает вектор (|товарищества|направление) развития человечества и каждой отдельной личности, реализуя векторную функцию, которая, в свою очередь, включает:

когнитивную или познавательную функцию;

семиотическую и семантическую функции. Облечение знаний|познания|, полученных|получать| опытно-практическим или умозр|практичным|ительным путем|дорогой, колеей|, в разнообразные|всевозможные| |путем| знаковые|путем| формы(разговорны|многообразные|е языки, язык|всемерные,всяческие,разнообразные| программирования, художественные и научные символы, формулы и т.п.) реализуется благодаря семиотической функции. А задание семантической функции— наполнение этих знаков и символов смыслом; изучение, интерпретация и объяснение смысла, заложенного в знаках и символах, которые сложились на протяжении всей культурной истории;

мировоззренческую функцию, которая способствует|содействует| формированию мировоззрения|миросозерцания|, характерного именно для этого общества |общества| и|и| для оп|товарищества|ределенной эпохи;

аксиологическую (ценностную) функцию. на основе мировоззрения|миросозерцания|, которое сложилось на соответствующем культурно-историческом этапе, благодаря аксиологической функции формируется определенная система ценностей и|и| идеалов, на которые ор|какие|иентируются, которые ст|какие|ановятся св|стают|оеобразными маяками, указывающими|указывающее| направление|направления|, в котором следует двигаться|двигать| обществу|обществу| в|каком| целом|в целом| и|и| каждой отдельной |сунуть|личности;

нормативно-регулятивную функцию, которая решает две задачи: формирует систему морально-этических, гражданской и|и| других требований в |востребования|виде норм, принципов, правил, законов, регламентирующих действия людей и|и| их взаимодействие в обществе |обществе|; и осуществляе|товариществе|т контроль за |свершает,совершает|выполнением членами общес|исполнением|тва действующей нормативной базы.

· Человек, как социальное существо, не может существовать вне общества, тем более осуществлять масштабную преобразовательную деятельность, в ходе которой и происходит социализация и социальная организация людей. Задача социализирующей функцииформирование, функционирование и взаимодействие различных социальных групп и сообществ (семьи, этноса, профессионального коллектива, политического объединения и пр.), и адаптация индивидуума в этих группах, включение его в коллективную созидательную деятельность.

Социализирующая функция включает:

социогенетическую функцию, впроцессе реализации которой образуются различные формы и типы сообществ и социальных институтов: семья, государство, религиозные организации, политические и правовые институты и пр.;

— культура объединяет народы и государства, общие язык, вера, взгляды дают людям ощущение единства, "родства". Эту задачу решает социоинтегративная функция;

функция социализации с первых дней жизни индивидуума способствует включению его в социальные группы и социальные отношения, позволяя человеку стать полноценным членом общества, занять в нем определенное положение;

коммуникативная функция направлена выработку форм, способов и средств общения и взаимодействия между членами социума. Кроме того, именно на почве культуры люди находят общий язык, общие интересы — музеи, театр, кино, спорт давно стали средством коммуникации между народами, странами, эпохами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: