Историческая периодизация первобытной культуры

Земля существует приблизительно|примерно| два миллиарда лет, а жизнь на ней ― около полумиллиарда лет. Переход|перехождение| от биологического предка человека к|до| человеку насчитывает несколько миллионов лет. Согласно последним данным, современные человекообразные обезьяны|мартышка| не являются предками человека, они ― лишь|только| параллельные ветви|ветвь|, которые|какие| развивались самостоятельно параллельно с|наряду с| человеческой ветвью.

Данные археологии, палеонтологии и других наук позволяют|разрешают| утверждать, что, согласно |по закону эволюции, развитие производственной деятельности от случайно-элементарного уровня ко всему мног|до|ообразию постоянно усложняющейся человеческой деятельности было истор|осложняет|ической неизбежностью. Вместе с этой деяте|наряду с|льностью развивалось и человеческое сознание. В сложных|осмысленность,сознательность|, экстремальных условиях, в которые попадали наши "животные предки", выживали те, которые вели себя неординарно.

Становление человека Разумного (Homo Sapiens) знаменовалось качественными изменениями|сменой| в информационной системе жизнедеятельности, восприятия и|и| переработки информации, созданием|созданием| нового языка|языка| — языка мышле|речи|ния, мышления з|речь|наками, перерастающего в словесно-понятийное созна|перерастающий|ние. В этой сфере формируются, |осмысленность,сознательность|главным образом, духовная сфера жизни, элементы духовной культуры.

Одним из важнейших аспектов развития переходного состояния является|состояния, достатка||стана| игровой. Игра вообще свойственна высокоразвитым|высокоразвитым| животным. Игра предшествует культуре, является одним из источников, ее формирующих. В ней заложенные |истока,родника|качества протокультурной деятельности: это — свободное занятие (в игре еще отсутствует "практическая" заинтересованность), хотя и по опре|практичная|деленным правилам, что воспринимается как "ненастоящее".

Нидерландский культуролог Й.Хейзинга отмечает|отмечает| в игре те предпосылки культуры, которые играют су|какие|щественную|существенную| роль в становлении человека и|и| общества|общества|. Она украшает жизнь и|и| дополняет ее|товарищества|, она имеет значимую|значимая| ценность, что-то значит и|и| что-то знамен|значащую|ует. В игре завязываются и|и| апробир|означает|уются духовные и социальные связи.

Таким образом|итак|, опорными моментами, обусловившими формирование человека как существа высшего порядка, нежели |порядка|животное, были:

· переход|перехождение| к|до| прямохождению,

· использование|употребление| орудий труда,

· совместная деятельность,

· парадоксальное поведение,

· развитие языка|речи| и общение на базе использования|употребления| системы сигналов и знаков коммуникации,

· игровые ситуации.

Ученые выдвигают и другие гипотезы, например, космического характера: был, вероятно|по всей вероятности|, период, благоприятный для прыжка|скачка| в развитии мышления, психики предчеловека.

Биологическая эволюция человека завершилась приблизительно|примерно| 40 тыс. лет тому назад. Некоторые|некие| ученые отодвигают этот предел|граница||границу,черту| до 80 тысяч лет. Где-то в тех временных границах начинается|начинает, начинает| становление и|и| раз|зачинает|витие социума, человека как существа социального (общественного|общественного|).

На начальном|первоначальном| этапе человек использовал каменные орудия, поэтому|оттого| этот период называют каменным веком|возрастом|. Основные периоды каменного века:

«палеолит [от гр. palaios древний|древний| + litho|стародавний|s камень ] — начальный этап кам|первоначальный|енного века|возраста|, когда первобытный человек изготовлял орудия приемами скалывания и обивки камня. Завершился приблизительно в 35-33 тыс.л. до |примерно|н.э.;

«мезолит [от гр. мesos средний + lithos] — период применения|употребления| микролитов (миниатюрных каменных орудий) и|и| отбитых орудий, тогда же|отражает| появляютсяпоявляются лук и стрелы. Датируется 12-6 тыс.л. до н.э.

«неолит [от гр. neos новый + lithos] — период, завершающий эпоху использования|употребления| каменных орудий. Хозяйственная деятельность человека переходит от присваивающей|присваивает| к добывающей э|до|кономике. Это — время "неолитической революции", связанной с началом|началом| развития скотоводства и|и| земледелия. Большинство культур неолита Европы и|и| Азии относятся до 6-4 тыс.л. до н.э.

Следующий|такой||последующий| этап — энеолит [от гр. aeneus медный + lithos] или медно-каменный век — переходное |время, когда каменные орудия начали вытесняться медными и|и| бронзовыми, датируется 4 тыс.л. до н.э. В концев конце, в конце 4 тыс.л. до |напоследок|н.э. энеолит сменяется бронзовым векомвозрастом. Приблизи|меняется|тельно в это же время происходит формирование |примерно|древних государств, а в культуре — переход к ку|стародавних|льтуре Древнего Мира

Применение|употребления| железа завершило первобытную и|и| раннеклассовую историю человечества, положив начало|начало| железному веку|возраста|.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: