Части трагедии. Герои трагедии. Пролог - целая часть трагедии до появления хора, эксод - целая часть трагедии, после которой нет песни хора; эписодий - целая часть трагедии между цельными

Пролог - целая часть трагедии до появления хора, эксод - целая часть трагедии, после которой нет песни хора; эписодий - целая часть трагедии между цельными песнями хора; из хоровой же части парод - первая целая речь хора; стасим - хоровая песня без анапеста {Анапест - стихотворный размер, где в трехсложной стопе первые два слога краткие, а последний - долгий, составляющий сильную часть стопы.} и трохея {Трохей - стихотворный размер, где в двухсложной стопе первый слог, составляющий сильную часть стопы, - долгий ударяемый, а второй - краткий.}, а коммос - общая печальная песнь хора и актеров...Прежде всего ясно, что не следует изображать благородных людей переходящими от счастья к несчастью, так как это не страшно и не жалко, но отвратительно, ни порочных (переходящими) от несчастья к счастью, ибо это менее всего трагично, так как не заключает в себе ничего, что (для этого) необходимо, то есть не возбуждает ни чувства справедливости, ни сострадания, ни страха; наконец, вполне негодный человек не должен впадать от счастья в несчастье, так как подобное стечение (событий) возбуждало бы чувство справедливости, но не сострадания и страха: ведь сострадание возникает к безвинно несчастному, а страх - перед несчастьем нам подобного; следовательно (в последнем случае), происшествия не возбудят в нас ни жалости, ни страха...Необходимо, чтобы хорошо составленная фабула была скорее простой, чем двойной, как утверждают некоторые, и чтобы судьба изменялась в ней не из несчастья в счастье, а наоборот, - из счастья в несчастье, не вследствие порочности, но вследствие большой ошибки лица, подобного только что описанному или скорее лучшего, чем худшего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: