Краткий обзор конструкции котлов

На судах широко применяются паровые огнетрубные котлы типа КВАГ 1/5, применяемые на танкерах для подогрева перевозимого груза, которые вырабатывают пар 1 т/час при Р=0,54МПа; водотрубные паровые котлы типа КВВ 1/5; вспомогательные водогрейные автоматизированные огнетрубные котлы типа КОАВ; котлы-утилизаторы; котлы-глушители и комбинированные котлы типов КАУ, КУГ, КУП и другие.

В качестве вспомогательных котлов отечественной постройки применяют вертикальные цилиндрические огнетрубные, водотрубные, комбинированные, а также утилизационные котлы, работающие за счёт теплоты выхлопных газов ДВС. Наибольшее распространение получили водотрубные котлы типов КВВА и КАВ, производительностью 0,28-3,35 кг/с (1-12·10³ кг/ч) при давлении Р = 0,49-2,75 МПа. Котёл КВВА автоматизирован, имеет параметры D = 3,35 кг/с (12 т/ч) при Р = 1,47 МПа (15 кг/см²), η = 80%. Аналогичную конструкцию имеют котлы типа КАВ. Вспомогательные котлы на ходу судна вырабатывают пар или горячую воду для санитарно-бытовых нужд, а во время стоянки обеспечивают паром вспомогательные механизмы. Котлы оборудуют автоматическим регулированием, защитой и сигнализацией, а также регулировкой горения топлива в форсунке, уровня воды и защитой по предельному давлению. В последнее время стараются устанавливать полностью автоматизированные котлы с форсункой типа "МОНАРХ". В передней части фронтона котлоагрегата расположены электроды зажигания, датчик горения факела (фотореле), форсунка, подвод воздуха в топку от вентилятора. Топливо к форсунке подаётся под давлением 0,5-1,0 МПа с помощью пара или вращающимся ротационным распылителем от электродвигателя.

На судах речного флота наиболее широко применяют однопроточные, водотрубные экранированные котлы типа КОАВ-68 и КОАВ-200. Эти котлы имеют одинаковую конструкцию, но разные габариты, мощность и производительность 79кВт и 232кВт соответственно.

Наибольшее распространение на отечественном флоте получили водотрубные утилизационные котлы типа УК с принудительной циркуляцией и автономным сепаратором пара. При движении судна они обеспечивают перегретым паром турбогенераторы, а насыщенным паром - вспомогательные механизмы, что позволяет экономить топливо на 8-10%. Кроме утилизации теплоты уходящих газов УК обеспечивают глушение шума выпускных газов главных двигателей и искрогашение.

На сухогрузных судах иностранной постройки наиболее многочисленной является группа огнетрубных и водотрубных котлов. Они имеют сходные компоновочные схемы. Это цилиндрические вертикальные котлы со сферической топкой, без хвостовых поверхностей нагрева. D = 0,163-0,69 кг/с (0,6-2,5·10³ кг/ч), Р = 0,49 МПа (5,0 кг/см²), η = 75-79%. Их характерные особенности - высокое водосодержание и большая относительная масса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: