урока математики

Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение.

На этапе актуализации знаний детям предлагалось посмотреть слайд презентации (на слайде изображены шесть треугольников, каждый из которых разбит на три треугольника с цифрами) и предложить варианты работы с фигурами, выявить закономерности, вспомнить знакомые приемы деления. В процессе выполнения деления дети сталкиваются с новым материалом (деление четырехзначного числа на однозначное).

Дальше следовал этап выявления места и причины затруднения, на котором учитель использует проблемный вопрос. Дети объясняют причину затруднения назвать частное в последнем треугольнике, предлагают варианты способа решения. После вычисления примера на калькуляторе, обучающиеся делают вывод, что подобный способ не позволит научиться самостоятельно решать подобные примеры. Далее предлагается учащимся самостоятельно сформулировать тему и цель урока. На этапе реализации построенного проекта обучающиеся самостоятельно решают пример, на основе ранее полученных знаний, рассматривают прием деления, работают с информацией в учебнике, корректируют ошибки, работают в парах и объясняют прием деления на доске.

В процессе первичного закрепления знаний, учащиеся решают примеры, работая у доски и в тетради. На этапе самостоятельной работы учащиеся анализировали задания, находили лишнее, определяли уровни сложности заданий, выполняли одно из заданий по выбору и проверяли свое решение в соответствие с образцом, показанным на слайде презентации.

В конце урока учащиеся оценили свою работу на уроке по «лестнице знаний».

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной. На уроке использовалась мультимедийная презентация. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объему материал был подобран верно, так как уложился во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Для сравнения полученного решения и ответа использовался проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий. Применение проблемного обучения на уроке позволило учителю сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

При проведении урока использовались различные виды контроля: самоконтроль, ученик-учитель. Порядок и дисциплину учащихся на уроке поддерживались с помощью умелой организации, интересного материала. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работа в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка).

Это способствовало на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. На данном уроке были реализованы все поставленные цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: