Отвальные работы при автомобильном транспорте

Отвальные работы при автомобильном транспорте, заключающиеся в перемещении породы под откос или планировке ее на площадке, выполняются бульдозерами. Бульдозерное отвалообразование (рис. 6.13) при небольших капитальных и эксплуатационных расходах характеризуется простой организацией работ, малым сроком строительства отвалов, высокой производительностью труда отвальных рабочих и сравнительно низкой себестоимостью складирования 1 м3 вскрыши.

Перемещение породы под откос характерно для периферийного способа бульдозерного отвалообразования (рис. 6.13 а) При разгрузке и планировке породы по всей площади отвала используется площадной способ отвалообразования (рис. 6.13 б).

Отсыпка отвалов на равнинной местности начинается обычно с подведения к месту складирования пород автодороги и создания разгрузочной площадки высотой 2 – 5 м и шириной 70 – 100 м. Наращивание отвала до проектной высоты (обычно не более 30 – 40 м) может осуществляться либо путем послойного складирования породы на первоначальной разгрузочной площадке, либо путем отсыпки породы под откос разгрузочной площадки и развития отвального фронта с постепенным увеличением высоты отвала.

На косогорах и в условиях гористой местности отвалообразование начинается с создания площадки для разворота автосамосвалов в полутраншее, полувыемке или на насыпи. Высота отвальных уступов при складировании на косогорах взорванных скальных пород достигает 100 – 150 м и более.

На отвальных работах используются бульдозеры с неповоротным и поворотным лемехом. Последние позволяют увеличить производительность бульдозеров на 10 – 13 % и сократить число холостых перегонов и маневровых операций. Конструкция лемеха бульдозера влияет на объем призмы волочения. Для увеличения объема призмы волочения применяют уширители и лемехи ящичного типа.

Выбор типа бульдозера необходимо производить с учетом грузоподъемности и числа автосамосвалов, обслуживающих данный отвальный участок. Необходимо также учитывать изменение производительности бульдозеров в зависимости от расстояния перемещения породы.

При большом фронте отвальных работ, а также при использовании различных типов автосамосвалов (при неустойчивом основании отвала и просадках пород) для упрощения организации отвалообразования отвальный фронт разделяют на два – четыре отдельных участка. На каждом из этих участков попеременно производятся отсыпка породы автосамосвалами и планировочные работы.

В случае если площадь отвального отвода и высота отвального уступа по условиям устойчивости ограничены, а также при необходимости сокращения расстояния транспортирования применяют многоярусные отвалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: