Ярмарки – это самостоятельные рыночные мероприятия, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования хозяйственных связей. Ярмарки, как правило, открыты для всех посетителей.
На выставках представлены выставочные образцы выпускаемых товаров, сырья, материалов и оборудования для их производства.
I) По географическому составу экспонентов различают: всемирные, международные, с международным участием, национальные, межрегиональные, местные.
II) По тематическому (отраслевому) признаку: универсальные; специализированные многоотраслевые; специализированные отраслевые.
III) По значимости мероприятия: федерального значения, межрегионального значения, регионального значения, местного значения.
IV) По территориальному признаку: проводимые внутри страны; проводимые на территории других стран.
V) По времени функционирования: постоянно действующие, временные, краткосрочные.
Функции ярмарок и выставок:
– ознакомиться с новыми товарами;
– участие в проводимых во время ярмарок семинарах, конференциях, конкурсах и т.п.;
– проведение переговоров, заключение договоров.
Этапы: предварительный, организационный, заключительный.
Эффективность: кол-во заключенных контрактов, сумма сделок, величина оборота.