Можно выделить несколько категорий противоречий в сложном динамическом процессе обучения и воспитания, которые могут выступать в качестве причины конфликта учителя с учениками

- несоответствие нравственного опыта микросреды, в которой воспитывался ребенок;

- несовпадение сформированных в предшествующем опыте интересов и стремлений с целями воспитания;

- несоответствие престижных устремлений ребенка его заслугам перед коллективом;

- отсутствие у ребенка достаточно развитой волевой сферы с одной стороны, и требований педагога;

- несовпадение стремлений ребенка к самоутверждению и необходимостью подчинить свои интересы коллективным;

- несоответствие уровня педагогической культуры требованиям тех задач, которые призван решать педагог.

Особенности педагогических конфликтов

1. Профессиональная ответственность педагога за педагогически правильное разрешение ситуации: школа – модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.

2. Участники конфликта имеют различный статус (учитель – ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте.

3. Разница возраста и жизненного опыта участников конфликта разводит их позиции, порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении.

4. Различное понимание событий и причин участниками (конфликт глазами учителя и глазами ученика видится по-разному).

Функции педагогических конфликтов

· Функция диагностики - способствует выявлению причин нарушения взаимосвязей организационно-деятельностного, нормативно-поведенческого характера, а также сферы педагогических отношений между ведущими субъектами педагогического взаимодействия.

· Функция перестройки содержания и особенностей педагогического взаимодействия – способствует устранению причин нарушения взаимосвязей организационно-деятельностного, нормативно-поведенческого характера, а также в сфере педагогических отношений между ведущими субъектами педагогического взаимодействия посредством выработки и реализации конструктивно - развивающей стратегии педагогического взаимодействия для дальнейшего развития и гармонизации педагогически целесообразных взаимоотношений между ними.

Классификация конфликтовв образовательной среде


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: