Классификация № 1(по Ивановой)

· По коммуникативной направленности - горизонтальные (в которых, участвуют люди, не находящиеся друг у друга в подчинении (ученик- ученик; учитель – учитель; родитель – родитель и.т.д.); вертикальные ( участвуют лица, находящиеся один у другого в подчинении (учитель – ученик; администратор – учитель; ученик – родитель); смешанные (представлены вертикальные и горизонтальные конфликты)

· По содержанию - бытовые, предмет разногласий бытовое устройство (учитель предложил сделать ремонт класса, а учащиеся и родители против); административные ( объект столкновения - полномочия, права, на которые утверждают один субъект, и отрицает другой (отстаивание родителями права на обучение ребенка в школе перед администрацией); профессиональные ( объект - профессиональная деятельность (например, учитель, прошедший переподготовку, использует новые нетрадиционные технологии, а учителя, работающие по старой системе отрицают их эффективность; идеологические (отношение субъектов к одному и тому же явлению ценностного плана); психологические ( психологические особенности человека (темперамент, мышление, воображение, ощущение и.т.д.)), один или оба субъекта чувствуют себя дискомфортно; амбициозные (репутация (старые учителя считают, что молодые не имеют права оспаривать их точку зрения)); этические ( нормы поведения); «пустые конфликты» - не имеют содержательного компонента, возникают вследствие неблагоприятного психологического, физического, состояния одного из оппонентов (ученик не внимателен или не работает на уроке – но это состояние не система для данного ученика)

Большинство конфликтов между субъектами образования можно отнести к разряду межличностных.

Конфликт между личностью и группой может быть обусловлен тем, что ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности

- Личность занимает позицию отличную от позиции группы

- Непонимание мотивов поведения личности, резкое отличия во взглядах и представлениях, интересах, уровне интеллекта и.т.д.

- Адаптационные – возникают между группой и новичками

Межгрупповой конфликт(в педагогических коллективах может быть связан с альтернативными позициями учителей по проблеме, различное отношение к политике администрации и.т. д)

Внутриличностный к онфликт - противоречия между системой нравственных ценностей индивида и социально-поощряемыми в данной группе образцами поведения. Связан с низкой удовлетворенностью работой (учебой), малой уверенностью в себе, стрессом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: