Личностные типы учащихся (по Качаловой)

Тип Описание типа Реакция учителя Поведение учащегося (защиты) Стратегия взаимодействия
Педантичные Не уверены в себе, повышенная ответственность Не давать срочной работы, воспитывать волю 1. Уход от решения – хочет увести от обсуждения, подменить тему Не настаивать, не упускать инициативу. Предложить интересный вариант.
Демонстративные Театралы: врет и верит сам, «Душа конфликта» Разоблачение хитростей, требование фактов, учить считаться с другими 2. Соглашается даже на невыгодное решение, но потом не будет выполнять Уяснить его интересы, установить сроки, контроль, санкции.
Возбудимые Импульсивны от неутоленных влечений, запальчивы, грубы, нетерпимы, эгоистичны. Объяснить характер: пусть сдерживается, переключение на физический труд 3. Отрицает проблему – «мол, само рассосется» Вызвать желание обсудить проблему, показать пути решения.
Застревающие Обидчивы, злопамятны, подозрительны, честолюбивы, враждебны к строгостям Последовательное предъявление одних и тех же требований, учитывая честолюбие 4. «Я хочу» - однозначно отвергает интересы другой стороны Спокойствие, осмотрительность, доброжелательность, но одновременно и твердость.
Тревожные Пугливы, сторонятся сверстников, их обижают, бьют Не быть категоричными, подбадривать, внушая веру в успех    
Гипертимики Оживлены, активны, веселы Переключать на полезное дело    

Типичные ошибки учителей при оценивании учащихся

Трудно отрицать, что одна из ведущих функций преподавателя, наряду с информированием, это – оценивание. Переживание учеником несправедливости оценки часто становится причиной конфликта между ним и педагогом.

Среди типичных ошибок при оценивании учеников выделяют:

(классификация по О.А. Ивановой)

1. Нарушение процедуры оценки - необоснованная или неаргументированная оценка - оценивание личности ученика, а не его достижений - оценивание поведения, а не результатов учебной деятельности - учет при выставлении оценок прошлого опыта учеников - однообразие в видах оценки 2. Представление оценки - сопровождение отрицательной оценки негативными комментариями - категоричность оценки, невозможность ее исправления - проявление догматизма, жестокости, ригидности оценок 3. Наличие субъективных факторов при оценивании - субъективность оценки, определяемая личным отношением к ученику - стереотипность и шаблонность в выставлении оценок - оценка ученика – инструмент решения личностных проблем педагога - неспособность к дифференцированию оценок с учетом условий жизни и индивидуальных условий учащихся 4. Нарушение этических норм оценки - оценка – наказание - большая распространенность негативных оценок - отстаивание ранее поставленной оценки - излишняя эмоциональность в выставлении оценок - наличие коррупции при оценке деятельности учащегося

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: