При прохождении курса предусматривается использование рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, когда студент может в семестре получить 60 баллов за выполнение аудиторных и домашних заданий, прохождение текущего контрольного тестирования, активное участие в учебном процессе, выполнение творческих заданий и заданий повышенной сложности и творческих проектов и т. п. К зачету допускаются студенты, набравшие не менее 30 баллов в семестре и не имеющие задолженностей. На зачете студент может получить 40 баллов за прохождение промежуточного контрольного теста по курсу. Отлично успевающие студенты при условии получения в семестре 55 баллов и выше могут по решению кафедры освобождаться от зачета с выставлением по дисциплине «отлично».
Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов
| № п/п | Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре | Сумма баллов |
| Раздел 1. Становление и предмет конфликтологии (Темы 1-3) | ||
| Активное участие в семинарских занятиях | ||
| Аудиторная контрольная работа | ||
Составление схемы и таблицы по темам:
| ||
| Домашнее задание: конспектирование в соответствии с программой 1. Анцупов А.Я. «Эволюционно-междиспдинарная теория конфликтов»(Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 270-277 с.). 2. Мерлин В.С. «Развитие личности в психологическом конфликте»(Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 70-77 с.) | ||
| Самостоятельная работа по терминам | ||
| Итоговый тест за Раздел 1. | ||
| Итого за Раздел 1. | ||
| Раздел 2. Общая теория конфликта (Темы 4-7) | ||
| Активное участие в семинарских занятиях | ||
| Домашнее задание: конспектирование в соответствии с программой 1. Левин К.. «Типы конфликтов»(Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 17-23 с.). 2. Н.И. Леонов «Номотетический и идеографическийподходы в конфликтологии»(Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 277-281 с.) 3. Скотт Дж.Г. «Выбор стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 189-207 с.) | ||
| Самостоятельная работа по терминам | ||
| Разработка ситуаций для кейс-метода. Подбор теоретического материала к игре «Конфликты в обществе» | ||
| Итоговый тест за раздел | ||
| Итого за Раздел 2. | ||
| Раздел 3. Способы предупреждения и разрешения конфликтов (Темы 8- 11) | ||
| Активное участие в семинарских занятиях | ||
| Самоотчет о проведении тренинговых упражнений, направленных на в овладение приемами эффективного общения и рационального поведения. Упражнение 1. Самооценка рационального поведения в конфликте. Упражнение 2. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте. Упражнение 3. Развитие эмпатии. Упражнение 4. Деструктивное (разрушительное) поведение. Упражнение 5. Аутотренинг «Первая помощь в острой стрессовой ситуации» и другие. | ||
Конспектирование:
| ||
| Вариативная СРС | ||
| Итоговый тест за 4-5 раздел | ||
| Итого за Раздел 3. | ||
| Всего за три раздела | ||
| Присуждение рейтинговых баллов при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения | ||
| Написание и защита реферата | ||
| Доклад на научной конференции на неделе науки, | ||
| Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.д. | ||
| Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложности | ||
| Публикации по содержанию дисциплины | ||
| Итого за дополнительные достижения по дисциплине | 10-40 | |
| Всего за семестр по дисциплине |






