Введение. Кафедра государственно-правовых дисциплин

Уральский филиал

Кафедра государственно-правовых дисциплин

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

Челябинск

Автор:

Почивалова Жанна Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП»

Рецензент:

А.В. Ворожейкина, к.п.н., доцент кафедры психологии ЧГПУ

В.Н. Запорожец, к.п.н., доцент кафедры психологии ЧГПУ

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от 06 cентября 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 14 сентября 2012 г.)

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2012

© Почивалова Ж.Г., 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………  
Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….  
Тематический план ……………..………………………………………….  
Программа ……..…………………………………………………………...  
Планы семинарских (практических) занятий ……………………………  
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов ……………………….  
Примерная тематика рефератов………………………………………….  
Примеры тестовых и контрольных заданий для проведения рубежного контроля …………………………………………………………………….  
Литература ………………………………………………………………….  
Вопросы для подготовки к зачету ………………………………………...  

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Конфликтология» предназначен для подготовки по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция очной формы обучения.

УМК включает учебную программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины (компетенции); объем дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы семинарских занятий; контрольные задания по самостоятельной работе студентов; вопросы для подготовки к экзамену; учебно-методическое обеспечение.

Содержание и структура дисциплины учитывают проблемы конфликтов, с которыми может столкнуться специалист судебной системы в профессиональной деятельности.

В программе учтены межпредметные связи с гуманитарными и юридическими дисциплинами, в том числе, с историей, политологией, философией и др. Программа составлена из расчета учебного времени предусмотренного учебным планом.

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Конфликтология»:

А) экспертно-консультационная;

Б) педагогическая.

С точки зрения обучения изучение студентами нашей академии данной учебной дисциплины предполагает вооружение будущих юристов знаниями о сущности конфликта, его структуре, функциях, причинах, о содержании го основных категорий и их применении в юридической сфере, о стилях поведения в конфликтах и путях его профилактики и преодоления.

С точки зрения воспитания дисциплина «Конфликтология» воспитывает необходимые профессиональные качества будущих специалистов юриспруденции. Изучение дисциплины поможет успешно осуществлять профессиональную деятельность, правильно реагировать и выстраивать свое поведение в ситуации конфликта, при необходимости разрешать конфликтные ситуации.

Конфликтология – это наука, изучающая исключительно конфликты, его причины, формы, структуру, динамику и пути его разрешения.

Целью курса «Конфликтология» является раскрытие сущности конфликта как феномена человеческого общества, показать эволюцию научных знаний о конфликте, рассмотрение видов и основных составляющих конфликта, а также способов их разрешения.

В результате изучения курса студенты должны:

Знать:

– закономерности и причины зарождения и протекания конфликтов;

– виды и функции конфликтов.

Уметь:

– диагностировать конфликт;

– выявлять причины его возникновения;

– подбирать и использовать эффективные приемы профилактики и разрешения конфликтов.

Владеть:

- основными теоретическими знаниями по проблеме курса, техникой проведения диагностических мероприятий;

- методами анализа и интерпретации полученных результатов;

- способами разрешения конфликтов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: