Алгоритм определения уровня сформированности компетентности

А – оценка по когнитивному (знаниевому) критерию, определяется по показателям усвоения знаний: полноте, глубине.

А1 = Nусв / N пол.

Nусв – количество усвоенных элементов;

Nпол – количество элементов, подлежащих усвоению.

- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень) соответствует 90% и более учебных элементов, подлежащих усвоению.

- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень) соответствует 80-89% учебных элементов, подлежащих усвоению.

- оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень) соответствует 70-79% учебных элементов, подлежащих усвоению.

А2 оценка по деятельностному критерию, определяется по показателям точность, скорость, демонстрация НОСД:

1. Решение ситуационных задач по анализу конфликтов по формулам: тип А, Б, В («Идентификация конфликтов» по В.П. Шейнову).

2.

Уровень сформированности умений взаимодействия (умение правильно решать проблемы общения) определяется по сумме баллов, набранной испытуемым по всем 10 педагогическим ситуациям, деленной на 10.

- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если средняя оценка выше 4,5 балла;

- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если средняя оценка находится в интервале 4,0 – 4,5 балла;

оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если средняя оценка оказалась интервале 3,4 – 3,9 балла.

Используя рисуночный тест Ф. Розенцвейга, обоснуйте содержание стратегии поведения в конфликте в зависимости от модели поведения и типа трансакции субъектов конфликта.

1 + А2.) – оценка компетенцийосуществляется по среднему баллу оценок А1 по когнитивному (знаниевому) критерию и А2 по деятельностному критерию.

- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если средняя оценка выше 4,5 балла;

- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если средняя оценка находится в интервале 4,0 – 4,5 балла;

- оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если средняя оценка оказалась интервале 3,4 – 3,9 балла.

Пример: 5+4=9 / 2 = 4,50; оценка – «хорошо».

А3 – оценка по профессионально-личностному критерию осуществляется по среднему баллу оценок развития профессионально-важных качеств: мотивация, решительность, ответственность.

А31 – оценка по мотивационно-ценностному критерию осуществляется:

1. По показателю определения влияния типа направленности личности на на внутриличностный и межличностный конфликт (методика определения типа направленности «Опросник МЭДНАЛ» по Л.М. Митиной).

- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если набрано выше 29 баллов;

- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если набрано 19 – 28 баллов;

- оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если набрано 10 – 18 баллов.

А32 – оценка по эмоционально-волевому критерию ,

2. По показателю волевого самоконтроля (ВСК) с помощью теста (Тест «Диагностика волевого самоконтроля» (ВСК) по А.Г. Зверькову и Е.Э. Эйдману).

1. Методика оценки агрессивности педагога (по тесту А. Ассннгера Уровень конфликтности

- оценка «отлично» (высокий уровень), если набрано 29 баллов и выше;

- оценка «хорошо» (средний уровень), если набрано 19 – 28баллов;

- оценка «удовлетворительно» (низкий уровень), если 10 – 18 баллов.

А33частное значение оценки поведенческого субкомпонентапрофессионально-личностного компонента.

Оценка по личностному критерию, по показателю ответственность осуществляется решением теста «Уровень ответственности (Уровень субъективного контроля)» (приложение 7).

- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если набрано 33 – 44 балла;

- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если набрано 12 – 32 балла;

- оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если менее 12 баллов.

Диагностика уровня конфликтности

1. Рветесь в спор   1. Уклоняетесь от спора
2. Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений.   2. Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном.
3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать.   3. Считаете, что если будете рьяно возражать, то не добьетесь своего.
4. Не обращаете внимание на то, что другие не принимают вызова.   4. Сожалеете, если видите, что другие не принимают вызова.
5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента.   5. Спорные вопросы обсуждаете в отсутствии оппонента.
6. Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку.   6. В напряженной обстановке чувствуете себя неловко.
7. Считаете, что в споре надо проявлять свой характер.   7. Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции.
8. Не уступаете в спорах.   8. Уступаете в спорах.
9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта.   9. Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта.
10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя.   10. Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины.

1.2. Оцените результаты. На каждой строке соедините отметки по баллам (отметки кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов.

Подсчитайте общее количество отмеченных вами баллов. Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов – на высокую; 50 баллов – на выраженную конфликтность. Число баллов 11–15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.

31 + А32 + А33) оценка организационно-управленческих профессионально-важных качеств осуществляется по среднему баллу оценок А31 по показателю готовность к профессиональному обучению А32 по показателю решительность, А33 по показателю ответственность.

- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если средняя оценка выше 4,6 балла;

- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если средняя оценка находится в интервале 4,0 – 4,5 балла;

- оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если средняя оценка оказалась интервале 3,4 – 3,9 балла.

Пример: 5+4+3=12 / 3 = 4,00; оценка «хорошо».

Р – общая оценка уровня сформированности компетентности осуществляется по формуле 1.

Примечание:

- оценка «отлично» (высокий, продвинутый уровень), если средняя оценка выше 4,6 балла;

- оценка «хорошо» (средний, оптимальный уровень), если средняя оценка находится в интервале 3,6 – 4,5 балла;

оценка «удовлетворительно» (удовлетворительный, пороговый уровень), если средняя оценка оказалась интервале 3,5 – 2,8 балла.

Пример: 5+4+4=13 / 3 = 4,33; оценка - «хорошо».

Таблица

Тестовое задание-индикатор

Критерий и его обозначение Оценка Удельный вес, Ki, %
Когнитивный (А1) По показателям Полнота, глубина (тест по курсу «Педагогический Менеджмент», приложение 3)  
Деятельностный (А2) По показателям точности и скорости обоснования содержания стратегии поведения в конфликте в зависимости от модели поведения и типа трансакции субъектов конфликта (рисуночный тест Ф. Розенцвейга)  
Профессионально-личностный (А3 ):    
Мотивационно-ценностныей (А31) По показателю определения влияния типа направленности личности на внутриличностный и межличностный конфликт (методика определения типа направленности «Опросник МЭДНАЛ» по Л.М. Митиной). По показателю уровня познавательного мотива (тест «Готовность обучающихся к продолжению профессионального обучения» по Л.М. Митиной, семинар 1.1.). По показателю уровня мотива достижения (приложение 6).  
Эмоционально-волевой (А32) По показателю решительность (Тест «Решительность как черта вашего характера» (семинар 4.1). По показателю ответственность (Тест: «Уровень субъективного контроля (ответственности)» (приложение 7).  
Поведенческий (А33) По показателю самооценка поведения в конфликте По показателю Самоконтроль Тест «Диагностика волевого самоконтроля» по А.Г. Зверькову и Е.Э. Эйдману (приложение 8).  

Таблица

Алгоритм и результаты оценки сформированности

компетентности Компонент компетентности / субкомпонент // критерий оценки Коэффициент значимости Показатели оценки Метод оценки Данные Результат оценки Вывод
Когнитивный 0,10 Полнота Эксперт, формула      
Глубина Эксперт, формула      
Деятельностный 0,25 Точность Эксперт, формула      
Скорость Эксперт, формула      
Демонстрация НОСД Эксперт, формула      
Профессионально-личностный 0,65          
Мотивационно-ценностный 0,20 Мотив достижения- Эксперт Тест      
Познавательный мотив Тест, Эксперт,      
Тип направленности Тест, Эксперт,      
Эмоционально-волевой 0,20 Решительность Эксперт Тест      
Ответственность Самоконтроль Эксперт Тест      
Поведенческий 0,25 Выбор поведенческих стратегий Эксперт Тест      
Самооценка поведения в конфликте Эксперт. Тест      
Конфликтность        
Компетентность 1,00 Р = F (Кi Ai) = К1 A 1 + К2A2 + К3 A3 = 0,10 A1 + 0,25А2 + 0,65 А3

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: