Вопросы и задания для самостоятельной работы. 1. Назовите группы разрушающих переживаний и приведите примеры эмоций, входящих в состав каждой группы

1. Назовите группы разрушающих переживаний и приведите примеры эмоций, входящих в состав каждой группы. Приведите примеры ситуаций, в которых эти эмоции являются аутентичными (не менее 3-х примеров).

2. Назовите основные шаблоны губительного мышления и возможные вредоносные иррациональные убеждения. Каким образом названные шаблоны и убеждения влияют на развитие конфликта?

3. На основании конфликтной ситуации, участником или свидетелем которой вы были (ситуацию описать), составьте карту конфликта. Укажите достоинства и недостатки подобного метода анализа конфликта.

4. Назовите возможные стратегии поведения в конфликте. Приведите примеры ситуаций, в которых применение той или иной стратегии является, на ваш взгляд, наиболее оптимальным (по 1 примеру на каждую стратегию).
5. На основании конфликтной ситуации, участником или свидетелем которой вы были (ситуацию описать), составьте матрицу возможностей. Укажите достоинства и недостатки подобного метода анализа конфликта.

6. Раскройте содержание понятий: социальное противоречие, социальный конфликт, консенсус, антагонизм, переговоры. Укажите место и роль этих понятий в конфликтологии.

7. Раскройте содержание понятий: конвенция, агрессия, конфликтная ситуация, типы социального конфликта, оппонент. Укажите место и роль этих понятий в конфликтологии.

8. Раскройте содержание понятий: сотрудничество, насилие, средства конфликта, этапы конфликта, спор. Укажите место и роль этих понятий в конфликтологии.

9. Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт. Каковы причины конфликта (назовите не менее 3-х возможных причин)? Определите конфликтную ситуацию.

10. В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль над его служебной деятельностью. Каковы причины конфликта (назовите не менее 3-х возможных причин)? Определите конфликтную ситуацию.

11. Назовите достоинства и недостатки критики. Приведите не менее 6 примеров (3 - достоинства, 3 - недостатки). Во время деловой встречи с вами ваш сотрудник из отдела рекламы «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет. Что вы предпримите?

12. Назовите основные причины конфликтов в организации (не менее 5-и причин). В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего сотрудника также должна быть выполнена в срок. Как вы поступите в этой ситуации, объясните свой поступок.

13. Назовите и охарактеризуйте существующие стили управления. Каким образом поведение руководителя в конфликтной ситуации взаимосвязано со стилем управления, которого он придерживается. Приведите примеры (по 1 примеру на каждый стиль).

14. Назовите основные типы, причины и способы управления межличностными конфликтами. Приведите примеры (по 1 на каждый тип).

15. Назовите основные функции конфликта. Приведите примеры конструктивных и неконструктивных конфликтов (не менее 6 примеров, по 3 на каждую группу).

16. Назовите основные этапы переговоров. Перечислите и охарактеризуйте стратегии переговорного процесса. Приведите примеры, отражающие сущность стратегий (по 1 примеру на каждую стратегию).

17. Назовите основные этапы переговоров. Перечислите и охарактеризуйте модели поведения в переговорах. Приведите примеры, отражающие сущность моделей (по 1 примеру на каждую модель). 18. Назовите виды манипуляций, основанных на «правилах приличия» и «справедливости», ожидаемую реакцию и способы противодействия. Приведите примеры целесообразного использования данного типа манипуляции (по 1 примеру на каждый вид).

19. Назовите виды манипуляций, направленных на унижение оппонента, ожидаемую реакцию и способы противодействия. Приведите примеры целесообразного использования данного типа манипуляции (по 1 примеру на каждый вид).

20. Назовите основные причины глобальных и региональных конфликтов, а также способы управления этими конфликтами. Приведите примеры существующих в настоящее время глобальных и региональных конфликтов (не менее 3-х примеров).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: