Итоговый тест. 1. Изживание «субкультуры насилия» как метод предупреждения конфликтов является

1. Изживание «субкультуры насилия» как метод предупреждения конфликтов является:

а) социальным;

б) психологическим.

2. Поддержание сотрудничества как форма предупреждения конфликтов представляет собой деятельность:

а) по выдвижению контрмотивов, способных заблокировать агрессивные намерения;

б) по укреплению нейтральных или дружеских взаимоотношений;

в) по регуляции взаимоотношений.

3. Недопущение или институциализация конфликта и четкое определение границ его протекания характерны для какой формы предупрежедения:

а) поддержания сотрудничества;

б) институциализации отношений;

в) принятия нормативных механизмов.

4. Норма как фактор предупреждения конфликтов предполагает определенное воздействие. Какое:

а) информационное;

б) ценностное;

в) принудительное.

5. Относятся ли понятия "конкуренция" и "конфликт" к понятиям одного смыслового ряда:

а) да;

б) нет.

6. Современная теория конфликта исходит из ряда посылок:

а) конфликт присущ человеку как и всем животным;

б) конфликт происходит из-за разделения людей на классы;

в) конфликт - есть напряженность, деформация внутри системы,

социальное бедствие;

г) конфликт функционален для социальных систем, созидателен.

7. Что является универсальным источником всех экономических конфликтов:

а) деньги;

б) власть;

в) престиж;

г) нехватка средств к существованию.

8. Социо-биологическая теория конфликта выводит его причину из:

а) социального неравенства людей;

б) несовершенства человеческой психики;

в) естественной агрессивности человека вообще.

9. Как связаны между собой уровень развития общества и уровень его конфликтности:

а) они не связаны друг с другом;

б) чем общество беднее, тем больше в нем конфликтов;

в) чем выше уровень развития, тем выше уровень притязаний.

10. Можно ли рассматривать конфликт как способ лучшего узнавания друг друга и сближения:

а) да;

б) нет.

11. Забастовочный комитет можно определить как:

а) подстрекатель конфликта;

б) пособник конфликта;

в) организатор конфликта.

12. Ролевое поведение участников конфликта детерминировано:

а) своими интересами;

б) своими социальными функциями и ролью;

в) ситуацией;

г) личностными особенностями;

д) намерениями j_________оппонентов.

13. Стресс, сопровождающий любой конфликт, накладывает отпечаток на его протекание. Это суждение:

а) верно;

б) отчасти верно;

в) не верно.

14. Градиент избегания растет быстрее градиента стремления. Это суждение:

а) верно;

б) не верно.

15. Чередование этапов развития конфликтной ситуации:

а) обязательно последовательно;

б) произвольно;

в) не обязательно.

16. Заблаговременная подготовка возможного отступления на подготовленные позиции – это:

а) рефлексивный прогноз;

б) рефлексивная защита;

в) рефлексивное управление.

17. "Фоновая" напряженность – это:

а) абстрактное научное понятие;

б) неотъемлемый элемент общественных отношений;

в) показатель социального конфликта.

18. Метод практической эмпатии означает:

а) психологическую "настройку" на оппонента;

б) использование личностных особенностей оппонента;

в) многообразное воздействие на оппонента.

19. Стратегические методы разрешения конфликта:

а) планирование социального развития;

б) конкретные требования к работе каждого;

в) система поощрения за инициативу и добросовестность.

20. Подкуп, кулуарные переговоры, обман характерны для какого метода разрешения конфликта:

а) «сглаживание»;

б) «быстрого решения»;

в) «скрытых действий».

21. Возможность «беспредметного» конфликта:

а) исключена;

б) реальна в ряде случаев.

22. Предмет, находящийся на пересечении интересов различных субъектов, стремящихся к единоличному контролю над ним – это:

а) объект конфликта;

б) предмет конфликта.

23. Возможно ли сохранение предыдущих стадий вызревания конфликта в его развитии:

а) да;

б) нет.

24. Причины возникновения конфликта:

а) депривация;

б) неадекватность восприятия ситуации;

в) семантические трудности в общении;

г) недостаток информации.

25. К простой форме паталогической конфликтности относят:

а) бойкот;

б) саботаж;

в) протест.

26. В каком случае конфликт рассматривается на психологическом уровне:

а) когда в его основе лежат групповые противоречия;

б) когда в его основе лежат личные противоречия;

в) таких случаев нет.

27. Возможен ли конфликт, если в нем действует только одна противоборствующая сторона:

а) да;

б) нет.

28. Лицо, которое подталкивает других участников к конфликту называется:

а) пособник;

б) подстрекатель;

в) посредник.

29. Какой тип выбора стратегии поведения в конфликте более результативен:

а) рациональный;

б) иррациональный.

30. Какая дилемма выбора модели поведения более всего типична для конфликта:

а) «избегание – избегания»;

б) «стремление – избегание»;

в) двойное «стремление – избегание».

Контрольные вопросы к зачету

1. Предпосылки выделения конфликтологии в область научного знания.

2. Объект и предмет изучения конфликтологии.

3. Принципы исследования конфликтов.

4. Системная концепция конфликтов.

5. Методы изучения конфликтов.

6. Функции конфликтов.

7. Конфликт как тип трудной ситуации.

8. Классификации конфликтов.

9. Классификация причин конфликтов.

10. Объективные факторы возникновения конфликтов.

11. Организационно-управленческие причины конфликтов.

12. Социально-психологические причины конфликтов.

13. Личностные причины конфликтов.

14. Потери и искажение информации как причина конфликтов.

15. Характеристика внутриличностных конфликтов.

16. Характеристика семейных конфликтов.

17. Характеристика конфликты «руководитель – подчиненный».

18. Характеристика Конфликтов между социальными группами.

19. Характеристика политических и межгосударственных конфликтов.

20. Характеристика информационно-психологических конфликтов.

21. Характеристика инновационных конфликтов.

22. Характеристика педагогических конфликтов.

23. Понятие «управление конфликтами».

24. Особенности управления конфликтами.

25. Технологии предупреждения конфликтов.

26. Компетентное управление как фактор предупреждения конфликта.

27. Разрешение конфликта: условия, факторы, этапы разрешения.

28. Стратегии разрешения конфликтов.

29. Тактики воздействия на оппонента в целях разрешения конфликта. Посредническая деятельность в конфликте.

30. Переговоры как способ завершения конфликта.

31. Преодоление конфликта в деловом общении.

32. Стресс как следствие конфликта.

33. Способы управления эмоциями.

34. Способы снижения агрессии в конфликте.

35. Нормативное регулирование конфликтов.

36. Формы завершения конфликтов.

37. Тактики воздействия на оппонента в конфликте.

38. Типы конфликтных личностей и способы, тактики поведения с ними.

39. Структура конфликтоустойчивой личности.

40. Тактики поведения с конфликтными личностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: