Профилактика конфликтов в ДОЛ

Действенным способом профилактики конфликтов в целом и в кризисные периоды является обозначение в оргпериод смены четких норм жизнедеятельности в отряде, которые касаются не только соблюдения режимных моментов, но и взаимоотношений в отряде. Обозначенные правила и нормы должны не забываться и выполняться. Это зависит от последовательности требований вожатых, от того насколько они не «забывчивы» в требовании к детям выполнять данные нормы.

К таким нормам и правилом можно отнести:

- недопустимость физической и вербальной агрессии, вожатый должен быть гарантом не только физической, но и эмоциональной безопасности детей;

- запрет на осмеяние любых предложений товарищей;

- необходимость соблюдения конфиденциальности, информация относительно конкретных детей должна оставаться достояние «отрядной семьи» и не становиться достоянием всего лагеря;

Кроме обозначенных, вожатые могут предложить отряду совместно выработать нормы и правила общей жизнедеятельности.

Эффективность поведения вожатого, как в деятельности в целом, так и в ситуации конфликта, часто определяется тем, насколько хорошо вожатый знает своих детей, разбирается в возрастных особенностях и умеет прогнозировать возможное опасное развитие ситуации.

Библиографический список

1. Григоренко Ю. Н., Пушина М.А. Кипарис – 4. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.192 с. ISBN – 5-93134-199-4

2. Дударева Э.А. Психолого–педагогическое сопровождение оздоровительно–образовательного процесса в детском центр. Методическое пособие для педагогов, психологов, вожатых / Под ред. Н.А. Голикова. – Тюмень: Издательский центр «Академия», 2007. – 128 с.

3. Копилка вожатских премудростей. Методической пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.

4. Маслов А.А., Маслова Е.В., Знаменщикова О.Н. Педагогика каникул 2. Учебно –методическое пособие. – Омск, 2008. – 335.

5. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно.-метод. Пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

6. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. Пособие. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.

Киселева Елена Васильевна – кандидат педагогических наук, доценткафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета г. Новосибирск.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: