Вопросы и задания. 1. Обозначьте временные и географические границы Нового времени и Просвещения

1. Обозначьте временные и географические границы Нового времени и Просвещения. Какие девизы они выдвигали, что добавил к первому второй?

2. Какая составляющая культуры определяла содержание Нового времени и Просвещения? Что вы можете рассказать о «Республике ученых», ее составе, целях и проблематике исследований?

3. Что, почему и как служило идейной базой программы Просвещения? Почему институциализация науки сопровождалась «изгнанием метафизики»?

4. Как и почему происходил переход от телеологических объяснений к механистическим? Как представлялся в ньютоновской механике творец и как называется такая позиция?

5. В чем состояла «оборотная сторона» ньютоновской механики, как назывались ее крайние выражения?

6. Расскажите об энциклопедистах, их деятельности и ее общественном значении.

7. Расскажите об образовании и воспитании эпохи Просвещения, ее ведущих педагогических концепциях. Остановитесь на Я. А. Коменском, Ж.-Ж. Руссо, немецких просветителях, Песталоцци.

8. Какие стили и жанры были характерны для художественной культуры XVII—XVIII вв.? Расскажите о каждом из них, подробно остановитесь на наиболее выдающихся представителях и произведениях искусства той эпохи.

Рекомендуемая литература

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М.,

Европейское Просвещение и Французская революция XVIII в. М., 1988.

Исторические типы рациональности. В 2-х т. М., 1996.

История становления науки. Некоторые проблемы. РС., 1981.

Культурология. История мировой культуры. / Под ред. А. Н. Марковой. 2-е изд. М., 2001.

Механика и цивилизация XVII—XVIII вв. М., 1979.

Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли. М., 2003.

Торосян В. Г. Концепции современного естествознания. Гл. 6. М., 2002.

Философия эпохи буржуазных революций. М., 1983.


Глава 5. европейская культура XIX века




double arrow
Сейчас читают про: