Вопросы и задания. 1. Обозначьте временные и географические границы Нового времени и Просвещения

1. Обозначьте временные и географические границы Нового времени и Просвещения. Какие девизы они выдвигали, что добавил к первому второй?

2. Какая составляющая культуры определяла содержание Нового времени и Просвещения? Что вы можете рассказать о «Республике ученых», ее составе, целях и проблематике исследований?

3. Что, почему и как служило идейной базой программы Просвещения? Почему институциализация науки сопровождалась «изгнанием метафизики»?

4. Как и почему происходил переход от телеологических объяснений к механистическим? Как представлялся в ньютоновской механике творец и как называется такая позиция?

5. В чем состояла «оборотная сторона» ньютоновской механики, как назывались ее крайние выражения?

6. Расскажите об энциклопедистах, их деятельности и ее общественном значении.

7. Расскажите об образовании и воспитании эпохи Просвещения, ее ведущих педагогических концепциях. Остановитесь на Я. А. Коменском, Ж.-Ж. Руссо, немецких просветителях, Песталоцци.

8. Какие стили и жанры были характерны для художественной культуры XVII—XVIII вв.? Расскажите о каждом из них, подробно остановитесь на наиболее выдающихся представителях и произведениях искусства той эпохи.

Рекомендуемая литература

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М.,

Европейское Просвещение и Французская революция XVIII в. М., 1988.

Исторические типы рациональности. В 2-х т. М., 1996.

История становления науки. Некоторые проблемы. РС., 1981.

Культурология. История мировой культуры. / Под ред. А. Н. Марковой. 2-е изд. М., 2001.

Механика и цивилизация XVII—XVIII вв. М., 1979.

Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли. М., 2003.

Торосян В. Г. Концепции современного естествознания. Гл. 6. М., 2002.

Философия эпохи буржуазных революций. М., 1983.


Глава 5. европейская культура XIX века


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: