Цели гуманизации медицинского образования определяются динамикой и направленностью современных социокультурных процессов, возрастанием информационных потоков, формированием особого типа общения и духовного взаимодействия. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности «лечебное дело» в «Структуре основных образовательных программ подготовки специалистов» дисциплина «культурология» входит в гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл, который обеспечивает логическую связь со специальными дисциплинами в части формирования культурологического мышления и научного познания. «Культурология» выполняет важную роль в углублении гуманитарной подготовки студентов медицинского ВУЗа. Изучение культурологии призвано дать теоретические представления об общих закономерностях социокультурного развития человечества, о типах культур и цивилизаций, о феноменологии человека.
Целью дисциплины «культурология» является формирование у студентов ряда общекультурных компетенций, устойчивых и целостных представлений о культуре как специфической и универсальной форме человеческой самоорганизации.
|
|
Основные задачи дисциплины «культурология»:
1. Раскрыть содержание системы культурных ценностей и норм, присущих обществу в целом и его отдельным социальным слоям и группам;
2. Показать соотношение различных структурных компонентов культуры и ее вариантов: мифологии, религии, художественной культуры, идеологии, науки, сакральных и светских ориентаций, классического наследия и современных течений;
3. Показать соотношение различных проявлений культуры, место культурной элиты в производстве и поддержании культурных ценностей;
4. Раскрыть культурные факторы, необходимые для других сфер деятельности;
5. Показать роль культуры во взаимодействии различных общностей и социальных слоев: этнических групп и наций, трудящихся и предпринимателей, профессиональных и половозрастных групп;
6. Определить характер перемен, совершающихся в культуре различных социальных слоев города и деревни, общества в целом, связь этих перемен с процессами, происходящими в политической и производственно-хозяйственной деятельности;
7. Выявить принципы понимания своего общества с его переплетением норм, ценностей и представлений и одновременно способствовать восприятию его людьми других обществ, с присущим им своеобразием в отношении к миру, целям человеческого бытия.