Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

очной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость,
зач. ед час.
Общая трудоемкость по учебному плану    
Аудиторные занятия 1,11  
Лекции (Л) 0,44  
Практические (Пр) 0,67  
Самостоятельная работа(СР): 0,89  
Реферат (Р) 0,22  
Эссе (Э) 0,11  
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к рубежному контролю и т.д.)   0,67  
Вид контроля: экзамен    

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

очно-заочной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость,
зач. ед час.
Общая трудоемкость по учебному плану    
Аудиторные занятия 0,22  
Лекции (Л) 0,22  
Самостоятельная работа(СР): 1,78  
Реферат (Р) 0,44  
Эссе (Э) 0,17  
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к рубежному контролю и т.д.)   1,11  
Вид контроля: экзамен    

Разделы дисциплины и виды занятий

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа СР о/о-з
Л о/о-з Пр о/о-з
  Предметная область культурологи. Суть и основное содержание понятия культуры. Культура как философский концепт.   6/2 0/0 4/8
  Сущность и функции культуры. Культура как предмет философского анализа   5/2 6/0 8/16
  Современные концепции культуры.   5/2 8/0 10/20
  Прикладная культурология. Типология культур.   0/2 10/0 10/20
  Экзамен        
  Итого:   16/8 24/0 32/64

4.3. Практические занятия

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
    Сущность и функции культуры. Культура как предмет философского анализа  
    М.П. Катон и Цицирон: введение понятия «обработка» и «культура» как возделывание почвы и души. Концепция «книги природы», разработанная в Средние века Роджером Бэконом.  
    Культурологические концепции Просвещения (Вико, Дидро, Руссо). Культурологические концепции философов Нового и Новейшего времени (И.Кант, Ф.Ницше, О.Шпенглер, Н. Данилевский, П.Сорокин).  
    Игровая концепция культуры в трудах Х. Ортега-и-Гассета. Игровая концепция культуры в трудах Г.Гессе.  
    Игровая концепция культуры в трудах Й.Хёйзинги. Концепция «парадигмы» и «научной революции» в философии Т.Куна  
    Парадигмы культуры. Постмодернистский подход к определению культуры  
    Постмодернистский подход к определению культуры. Семиотический анализ  
    Принципы типологизации культур.  
    Конфуцианско-даосский тип культуры. Индо-буддийский тип культуры.  
    Мир исламской культуры.  
    Христианский тип культуры (история культуры Западных стран).  
    Русская культура в мировой истории.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: