Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
очной формы обучения
| Вид учебной работы | Трудоемкость, | |
| зач. ед | час. | |
| Общая трудоемкость по учебному плану | ||
| Аудиторные занятия | 1,11 | |
| Лекции (Л) | 0,44 | |
| Практические (Пр) | 0,67 | |
| Самостоятельная работа(СР): | 0,89 | |
| Реферат (Р) | 0,22 | |
| Эссе (Э) | 0,11 | |
| Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к рубежному контролю и т.д.) | 0,67 | |
| Вид контроля: экзамен |
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
очно-заочной формы обучения
| Вид учебной работы | Трудоемкость, | |
| зач. ед | час. | |
| Общая трудоемкость по учебному плану | ||
| Аудиторные занятия | 0,22 | |
| Лекции (Л) | 0,22 | |
| Самостоятельная работа(СР): | 1,78 | |
| Реферат (Р) | 0,44 | |
| Эссе (Э) | 0,17 | |
| Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к рубежному контролю и т.д.) | 1,11 | |
| Вид контроля: экзамен |
Разделы дисциплины и виды занятий
| № раздела | Наименование разделов | Количество часов | |||
| Всего | Аудиторная работа | Внеауд. работа СР о/о-з | |||
| Л о/о-з | Пр о/о-з | ||||
| Предметная область культурологи. Суть и основное содержание понятия культуры. Культура как философский концепт. | 6/2 | 0/0 | 4/8 | ||
| Сущность и функции культуры. Культура как предмет философского анализа | 5/2 | 6/0 | 8/16 | ||
| Современные концепции культуры. | 5/2 | 8/0 | 10/20 | ||
| Прикладная культурология. Типология культур. | 0/2 | 10/0 | 10/20 | ||
| Экзамен | |||||
| Итого: | 16/8 | 24/0 | 32/64 |
4.3. Практические занятия
| № занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
| Сущность и функции культуры. Культура как предмет философского анализа | |||
| М.П. Катон и Цицирон: введение понятия «обработка» и «культура» как возделывание почвы и души. Концепция «книги природы», разработанная в Средние века Роджером Бэконом. | |||
| Культурологические концепции Просвещения (Вико, Дидро, Руссо). Культурологические концепции философов Нового и Новейшего времени (И.Кант, Ф.Ницше, О.Шпенглер, Н. Данилевский, П.Сорокин). | |||
| Игровая концепция культуры в трудах Х. Ортега-и-Гассета. Игровая концепция культуры в трудах Г.Гессе. | |||
| Игровая концепция культуры в трудах Й.Хёйзинги. Концепция «парадигмы» и «научной революции» в философии Т.Куна | |||
| Парадигмы культуры. Постмодернистский подход к определению культуры | |||
| Постмодернистский подход к определению культуры. Семиотический анализ | |||
| Принципы типологизации культур. | |||
| Конфуцианско-даосский тип культуры. Индо-буддийский тип культуры. | |||
| Мир исламской культуры. | |||
| Христианский тип культуры (история культуры Западных стран). | |||
| Русская культура в мировой истории. |






