Функции искусства. 1. Рекреативная – искусствокаксредство развлечения

1. Рекреативная искусствокаксредство развлечения.

2.Воспитательная средство нравственного совершенствования человека.

3. Идеологическая в художественном произведении находят выражения определенные взгляды на жизнь.

4. Познавательная отражение исторических событий, описаний жизни разных эпох и народов, представлений об идеалах красоты.

5. Эмотивная искусство затрагивает наши чувства, заставляет сопереживать, вызывает интерес. Художественные произведения становятся фактами культуры тогда, когда они доходят до публики. Они должны быть не только созданы, но и восприняты людьми.

Восприятие произведения искусства может происходить на нескольких уровнях.

Уровень первый – установочный.Исходный пункт, с которого начинается восприятие произведения искусства, состоит в том, чтобы человек понимал, что перед ним произведение искусства, а не просто некая реальная жизненная ситуация.

Уровень второй – ориентировочный.Если начальная установка на художественное восприятие присутствует, следующий шаг заключается в том, чтобы сориентироваться в содержании произведения искусства. Ведь когда мы, например, держим в руках книгу на неизвестном нам языке, мы можем понимать, что это роман, но не иметь никакого представления, о чем в нем речь. Точно так же для ориентировки в музыкальном или изобразительном произведении необходимо понимать тот художественный язык, в котором оно выполнено.

Уровень третий – созерцательно-эмоциональный.На созерцательно-эмоциональном уровне складывается эмоциональное восприятие содержащихся в произведении художественных образов.

Уровень четвертый – интеллектуально-эмоциональный.Он связан с осмыслением идейного содержания произведения. Чем более глубоким является это осмысление, тем богаче палитра эмоций, которые оно вызывает.

Уровень пятый – аналитический.На этом уровне как художественное произведение в целом, так и его отдельные элементы – содержание, форма, образы, идеи, язык, стиль, композиция, сюжет, замысел автора, особенности его творческой манеры – подвергаются анализу. Это требует знаний в области истории и теории искусства. В развитой форме аналитический подход к произведениям искусства осуществляется в художественно-критических работах.

Виды искусства:

Временные:художественная литература и музыка.

Пространственные:изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика, художественная фотография) и прикладные искусства (архитектура, декоративно-прикладное искусство).

Пространственно- временные:хореография, театр, киноискусство, эстрадно-цирковое искусство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: