1. Рекреативная – искусствокаксредство развлечения.
2.Воспитательная – средство нравственного совершенствования человека.
3. Идеологическая – в художественном произведении находят выражения определенные взгляды на жизнь.
4. Познавательная – отражение исторических событий, описаний жизни разных эпох и народов, представлений об идеалах красоты.
5. Эмотивная – искусство затрагивает наши чувства, заставляет сопереживать, вызывает интерес. Художественные произведения становятся фактами культуры тогда, когда они доходят до публики. Они должны быть не только созданы, но и восприняты людьми.
Восприятие произведения искусства может происходить на нескольких уровнях.
Уровень первый – установочный.Исходный пункт, с которого начинается восприятие произведения искусства, состоит в том, чтобы человек понимал, что перед ним произведение искусства, а не просто некая реальная жизненная ситуация.
Уровень второй – ориентировочный.Если начальная установка на художественное восприятие присутствует, следующий шаг заключается в том, чтобы сориентироваться в содержании произведения искусства. Ведь когда мы, например, держим в руках книгу на неизвестном нам языке, мы можем понимать, что это роман, но не иметь никакого представления, о чем в нем речь. Точно так же для ориентировки в музыкальном или изобразительном произведении необходимо понимать тот художественный язык, в котором оно выполнено.
|
|
Уровень третий – созерцательно-эмоциональный.На созерцательно-эмоциональном уровне складывается эмоциональное восприятие содержащихся в произведении художественных образов.
Уровень четвертый – интеллектуально-эмоциональный.Он связан с осмыслением идейного содержания произведения. Чем более глубоким является это осмысление, тем богаче палитра эмоций, которые оно вызывает.
Уровень пятый – аналитический.На этом уровне как художественное произведение в целом, так и его отдельные элементы – содержание, форма, образы, идеи, язык, стиль, композиция, сюжет, замысел автора, особенности его творческой манеры – подвергаются анализу. Это требует знаний в области истории и теории искусства. В развитой форме аналитический подход к произведениям искусства осуществляется в художественно-критических работах.
Виды искусства:
Временные:художественная литература и музыка.
Пространственные:изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика, художественная фотография) и прикладные искусства (архитектура, декоративно-прикладное искусство).
Пространственно- временные:хореография, театр, киноискусство, эстрадно-цирковое искусство.