Структура, задачи и функции юридических подразделений уголовно-исполнительной системы

Важным и необходимым элементом функционирования любого органа государственного управления или его структурного подразделения является правовая регламентация его целей и задач[166]. Статус юридических подразделений уголовно-исполнительной системы установлен Положением о Правовом управлении ФСИН России и Административным регламентом исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом ФСИН России от 18 августа 2005 года № 718 «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России»[167], которые являются основными ведомственными нормативными актами, регулирующими цели, задачи, полномочия, организационную структуру Правового управления ФСИН России.

Основными задачами управления являются:

- Правовое обеспечение деятельности директора ФСИН России.

- Участие в установленном порядке в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности УИС.

- Подготовка по поручению директора ФСИН России проектов нормативных правовых актов и предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России.

- Внесение предложений директору ФСИН России о необходимости разработки либо изменения нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России.

- Осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов ФСИН России и иных правовых документов по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России, подготовленных структурными подразделениями ФСИН России.

- Ведение договорной и претензионной работы, защита интересов ФСИН России правовыми средствами.

- Исполнение запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в Европейском Суде по правам человека дел, возбужденных против Российской Федерации на основании Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

- Организация исполнения ратифицированных Российской Федерацией международных нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей, а также регламентирующих взаимодействие с международными правозащитными организациями, осуществляющими контроль за соблюдением прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей.

- Участие во взаимодействии с Уполномоченными по правам человека в Российской Федерации, а также международными общественными правозащитными организациями в сфере совершенствования порядка соблюдения прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей.

- Информационно-правовое обеспечение учреждений и органов УИС, ведение единого банка данных правовых документов по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России.

- Координация и контроль исполнения структурными подразделениями ФСИН России функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов УИС, соблюдению прав и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей.

- Информирование руководства ФСИН России о положении дел в области соблюдения прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей.

В рамках исполнения государственных функций по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов УИС ФСИН России Правовое управление:

- осуществляет договорную и претензионную работу;

- проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы;

- осуществляет информационно-правовое обеспечение учреждений и органов УИС и ведение единого банка данных по правовым вопросам, касающимся деятельности УИС;

- осуществляет контроль за соответствием актов, изданных руководителями учреждений и органов УИС, законодательным и иным нормативным правовым актам. Правом отмены актов, противоречащих законодательству Российской Федерации, обладает директор ФСИН России либо лицо, его замещающее, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

- принимает меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- организует правовую защиту работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей.

Переходя к рассмотрению организационной структуры юридической службы ФСИН России, следует отметить, что в научной литературе термин «структура» определяется как строение и внутренняя форма организации системы, выступающая в виде единства устойчивых взаимосвязей между ее элементами[168].

Анализ положений приказа ФСИН России от 18 августа 2005 г. № 718

позволяет сделать вывод о том, что организационная структура юридической

службы УИС представлена в трехзвенном виде:

- в центральном аппарате ФСИН России функционирует Правовое управление;

- в территориальных органах ФСИН России – юридические отделы (бюро);

- в исправительных учреждениях ФСИН России – юридические группы (либо юрисконсульты исходя из установленного штатного расписания).

Правовое управление ФСИН России является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим функции по правовому обеспечению деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Представление о назначении на должность и об освобождении от должности вносит Министр юстиции Российской Федерации по предложению директора ФСИН России.

Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий. Заместители начальника Управления, начальники отделов, сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности директором ФСИН России.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через юридические службы учреждений и органов ФСИН России в соответствии с перспективными и текущими планами работы ФСИН России, а также собственными планами, во взаимодействии с другими подразделениями и службами ФСИН России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: