В Delphi событие означает, что какой то компонент, которому мы назначили событие, изменился. Событие – это процедура, которой передается управление в случае, если произошли запрограммированные изменения. События могут быть самыми разными – изменение текста в поле Edit, нажатие кнопки мыши или клавиши, или просто мышь оказалась над компонентом.
Давайте улучшим наш пример, введем в него событие. Выделите компонент Edit1. Сейчас мы зададим ему событие OnChange, которое происходит всякий раз при изменении текста в этом компоненте. Давайте представим себе пользователя, работающего с нашей программой. Ему будет приятно, если он начнет менять текст в первом поле, а остальные поля автоматически очистятся, чтобы быть готовыми для новых расчетов!
Выделим компонент Edit1.
Перейдем в инспекторе объектов на вкладку Events (события).
Дважды щелкнем по событию OnChange (Изменение).
Создастся процедура обработки события, и мы попадем в редактор кода. Там мы впишем две строки:
Edit2.Clear;Edit3.Clear;Теперь вставим еще одну "защиту от дураков". Ведь третье поле нужно только для результата? А вдруг пользователь начнет там вводить данные? Страшного ничего не произойдет, в расчетах это поле не участвует, но все равно неприятно, когда твою программу используют неправильно.
Выделите компонент Edit3.
На вкладке Properties (свойства) найдите свойство ReadOnly (только для чтения), и вместо False (ложь), поставьте True(истина). Все, теперь пользователь не сможет вводить данные в это поле, только программа сможет выводить в него результат.
Сохраните проект, выполните Run и убедитесь в этом.






