Символьные типы данных

Программисту приходится работать не только со строками, но и с отдельными символами. Символ – это любая буква, цифра, арифметический знак, знаки препинания или пробел. Кроме того, существуют специальные символы, например, символ перехода на новую строку. Delphi поддерживает два типа символьных данных:

AnsiCharсимвол ANSI таблицы. Используется по умолчанию, то есть, когда мы указываем тип Char, подразумеваем именно этот тип.

WideCharсимвол UNICODE таблицы. Разница между ними такая же, как и у строк этих типов.

Как и в случае со строками, программист обычно объявляет тип Char, что соответствует типу AnsiChar.

Логический тип данных

Логический тип данных используется в условных выражениях. Он необходим для создания логики программы. Условное выражение проверяет – соответствует ли действительность заданному условию? Если соответствует, то выражение возвращает результат True(Истина). Если не соответствует, то возвращается False (Ложь). Таким образом, логический тип данных может иметь только одно из двух этих значений.

Booleanлогический тип данных.

В таблице 4.1 приведены операнды, с помощью которых формируют логические выражения:

Таблица 4.1. Логические операнды
Логическая операция Описание Логическая операция Описание
= Равно >= Больше или равно
> Больше <= Меньше или равно
< Меньше <> Не равно
== Точное равно    

Предположим, у нас есть два числа, и нужно проверить их на равенство. Эти числа хранятся в переменных целого типа a и b. Тогда выражение сравнения будет выглядеть так:

a = b;

Если в обоих переменных хранится одно и то же значение, то результатом такого сравнения будет True, иначе – False.

Begin.. end

В языке программирования Delphi, как и в других языках, существуют программные скобки, показывающие начало и конец какого-либо блока кода. Эти скобки имеют вид

Begin //блок кодаend;

Обратите внимание, что после слова Begin точка с запятой не ставится. Эти программные скобки обязательны для каждой процедуры или функции, даже если они содержат только одну команду. Однако эти же скобки часто применяются в управляющих конструкциях или циклах. Циклы, как и управляющие конструкции, работают только с одним оператором (командой). А что, если в этом месте требуется использовать более одного оператора? Тут на помощь приходят эти самые программные скобки. Весь блок кода, сколько бы команд там не было, заключенный между Begin и End воспринимается, как один оператор. Мы не раз будем использовать эти скобки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: