37. Роль коллектива в преодолении конфликтов. (Общение в трудовом коллективе — это сложный процесс, протекающий от установления контактов до развития взаимодействия. Рассмотреть формирование и развитие межличностных отношений. Они существуют в двух основных формах — как деловые отношения (авторитет отдельных членов коллектива, склонность к сотрудничеству и взаимопомощи и т.д.) и как личные отношения (симпатии-антипатии).Объективные и субъективные причины «трудного» общения.Влияние на конфликтность психологический климат в группе, сплоченность.)
Переговоры как метод разрешения конфликтов.
Правила проведения переговоров по спорным проблемам.
Социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития и профилактике конфликтов в области трудовых отношений.
Способы управленческого воздействия на развитие конфликтной ситуации.
42. Методы управления конфликтами. ( Управление конфликтами —_это процесс направленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведение поведения участников конфликта, в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.
Существует множество методов управления конфликтами. Укрупненно их можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою область применения:
внутриличностные; структурные; межличностные; переговоры; ответные агрессивные действия ).
43. Структурные методы управления конфликтами. ( разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, разработку или уточнение общеорганизационных целей, создание обоснованных систем вознаграждения).
Методы разрешения межличностных конфликтов.
45. Методы нейтрализации стрессов. ( Дать понятие стрессовых факторов на
работе; методы нейтрализации стрессов -планирование; физические упражнения; диета; психотерапия; медитация и расслабление ).
46. Разновидности норм и их роль в урегулировании конфликтов. (Влияние
групповых норм на конфликты в группе, а также рассмотреть влияние норм
общественного поведения – нравственные, религиозные, правовые, политические).
Руководитель как субъект конфликта.
Руководитель – посредник в конфликте.
Роль руководителя в преодолении конфликтов и стрессов.
Роль менеджера по персоналу в управлении конфликтами.