Забастовка как крайняя форма социально-трудового конфликта

37. Роль коллектива в преодолении конфликтов. (Общение в трудовом коллективе — это сложный процесс, проте­кающий от установления контактов до развития взаимодействия. Рассмотреть фор­мирование и развитие межличностных отношений. Они существуют в двух основных фор­мах — как деловые отношения (авторитет отдельных членов кол­лектива, склонность к сотрудничеству и взаимопомощи и т.д.) и как личные отношения (симпатии-антипатии).Объективные и субъективные причины «трудного» общения.Влияние на конфликтность психологический климат в группе, сплоченность.)

Переговоры как метод разрешения конфликтов.

Правила проведения переговоров по спорным проблемам.

Социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития и профилактике конфликтов в области трудовых отношений.

Способы управленческого воздействия на развитие конфликтной ситуации.

42. Методы управления конфликтами. ( Управление конфликтами —_это процесс направленного воз­действия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведение поведения участников конф­ликта, в соответствие со сложившимися нормами взаимоотноше­ний.

Существует множество методов управления конфликтами. Укрупненно их можно разделить на несколько групп, каждая из кото­рых имеет свою область применения:

внутриличностные; структурные; межличностные; переговоры; ответные агрессивные действия ).

43. Структурные методы управления конфликтами. ( разъяснение требований к работе, использование коорди­национных механизмов, разработку или уточнение общеорганиза­ционных целей, создание обоснованных систем вознаграждения).

Методы разрешения межличностных конфликтов.

45. Методы нейтрализации стрессов. ( Дать понятие стрессовых факторов на

работе; методы нейтрализации стрессов -планирование; физические упражнения; диета; психотерапия; медитация и расслабление ).

46. Разновидности норм и их роль в урегулировании конфликтов. (Влияние

групповых норм на конфликты в группе, а также рассмотреть влияние норм

общественного поведения – нравственные, религиозные, правовые, политические).

Руководитель как субъект конфликта.

Руководитель – посредник в конфликте.

Роль руководителя в преодолении конфликтов и стрессов.

Роль менеджера по персоналу в управлении конфликтами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: