Алгоритм смыслового анализа текста

1. Прочитайте заголовок. Сделайте предположение о содержании текста на основании заголовка.

2. Прочитайте текст. Соотнесите содержание текста со своими первоначальными представлениями (после прочтения заголовка). Соответствует ли заголовок содержанию?

3. Используя прием свертывания и соблюдая минимальный авторский смысл, переведите каждое предложение текста на «свой» язык. Запишите вопросы, возникающие в ходе чтения. Укажите, на все ли из них вы нашли ответы по окончании свертывания. Сделайте необходимые замечания.

4. Разделите смысловое ядро текста (свернутый текст) на смысловые части, относительно самостоятельные по содержанию.

5. Подчеркните в каждой смысловой части ключевые (основные для смысла) слова. На их основе сформулируйте главную мысль текста.

6. Укажите, есть ли между смысловыми частями логические переходы. Определите, соответствует ли смысловое деление делению на абзацы. Сделайте необходимые замечания.

7. Укажите, с какой смысловой частью связан заголовок текста (отражает главную мысль, предмет речи, содержание, вытекает из контекста).

Задание 2. Текст для смыслового анализа

САМОЛЕТ СЕМЕЙСТВА ОСЕТРОВЫХ

В течение более трех с половиной часов в голубых небесах над Тулузой летала «Белуга» – новейший аэробус А300-600 Т, на борту которого находились 150 тонн груза и его создатели.

Французы и немцы называют очередное детище авиационного консорциума «Эрбас индастри», которое прошло первое испытание в воздухе, «самым большим транспортным самолетом в мире по объему перевозимого груза».

Окрещенная «Белугой», новая воздухоплавательная машина, напоминающая гигантское китообразное животное, создана концерном САТИК, который специально для этой цели был образован немецкой фирмой «Дойче аэроспейс» и французской «Аэроспасьяль». Внутри его просторного «брюха» могут разместиться два больших вертолета типа «Супер – Пума» или целиком крылья А 340.

«Белуга», работы над которой велись 2,5 года, предназначена, в частности, для перевоза объемных самолетных частей между различными заводами «Эрбас индастри», расположенными в четырех европейских странах. Тем самым концерн рассчитывает заметно сократить производственные расходы.

Испытательные полеты продолжатся в течение года. После чего «белуги», которых до конца нынешнего столетия будет выпущено всего четыре экземпляра, начнут выполнять грузовые рейсы. В дальнейшем «белуги» призваны заменить менее вместительные четырехмоторные транспортные «боинги» американского производства.

«Известия»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: