Тема: иммунитет: антигены и антитела. Иммунокомпетентные

КЛЕТКИ. РЕГУЛЯЦИЯ ИММУННОГО ОТВЕТА.

РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦИИ (РА) И ЕЕ МОДИФИКАЦИИ

Цель: изучить постановку и учет результатов РА в различных модификациях,

уметь давать правильное заключение по готовым результатам

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Антигены, их основные свойства. Антигены бактериальной клетки.

2. Изоантигены (эритроцитарные, лейкоцитарные и др.). CD-антигены.

3. Иммунокомпетентные клетки, их кооперация в иммунном ответе.

Регуляция иммунного ответа.

4. Формы иммунного ответа.

5. Иммуноглобулины, их структура и функции. П. Эрлих.

6. Классы иммуноглобулинов, их отличия.

7. Антителообразование, первичный и вторичный ответ.

8. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность.

9. Реакция агглютинации: компоненты, механизм, способы постановки.

10. Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА): компоненты, механизм,

постановка, применение.

11. Реакция иммунофлюоресценции (РИФ): механизм, варианты постановки,

применение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Поставить реакцию агглютинации (РА) на стекле для определения

неизвестной культуры. Сделать вывод, зарисовать.

2. Разобрать постановку и учет результатов развернутой РА для определения

неизвестного микроба, зарисовать.

3. Изучить и сделать вывод по готовой РА при определении антител

(на примере реакции Райта).

4. Оценить готовую реакцию непрямой или пассивной гемагглютинации

(РНГА): описать схему постановки, учесть результаты, дать заключение.

5. Разобрать и записать схему постановки и учет результатов прямой и

непрямой реакции иммунофлюоресценции (РИФ).

6. Изучить по таблице и записать механизм и схему постановки реакции

Кумбса на выявление неполных антител. Применение.

7. Описать диагностические препараты, используемые для постановки

изучаемых реакций.

8. Уборка рабочего места.

9. Отчет по протоколу.




double arrow
Сейчас читают про: