Тема: иммунитет: антигены и антитела. Иммунокомпетентные

КЛЕТКИ. РЕГУЛЯЦИЯ ИММУННОГО ОТВЕТА.

РЕАКЦИЯ АГГЛЮТИНАЦИИ (РА) И ЕЕ МОДИФИКАЦИИ

Цель: изучить постановку и учет результатов РА в различных модификациях,

уметь давать правильное заключение по готовым результатам

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Антигены, их основные свойства. Антигены бактериальной клетки.

2. Изоантигены (эритроцитарные, лейкоцитарные и др.). CD-антигены.

3. Иммунокомпетентные клетки, их кооперация в иммунном ответе.

Регуляция иммунного ответа.

4. Формы иммунного ответа.

5. Иммуноглобулины, их структура и функции. П. Эрлих.

6. Классы иммуноглобулинов, их отличия.

7. Антителообразование, первичный и вторичный ответ.

8. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность.

9. Реакция агглютинации: компоненты, механизм, способы постановки.

10. Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА): компоненты, механизм,

постановка, применение.

11. Реакция иммунофлюоресценции (РИФ): механизм, варианты постановки,

применение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Поставить реакцию агглютинации (РА) на стекле для определения

неизвестной культуры. Сделать вывод, зарисовать.

2. Разобрать постановку и учет результатов развернутой РА для определения

неизвестного микроба, зарисовать.

3. Изучить и сделать вывод по готовой РА при определении антител

(на примере реакции Райта).

4. Оценить готовую реакцию непрямой или пассивной гемагглютинации

(РНГА): описать схему постановки, учесть результаты, дать заключение.

5. Разобрать и записать схему постановки и учет результатов прямой и

непрямой реакции иммунофлюоресценции (РИФ).

6. Изучить по таблице и записать механизм и схему постановки реакции

Кумбса на выявление неполных антител. Применение.

7. Описать диагностические препараты, используемые для постановки

изучаемых реакций.

8. Уборка рабочего места.

9. Отчет по протоколу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: