Таксономия:
Отдел:____________________________________
Семейство:________________________________
Род: _____________________________________
Вид: _____________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОТЕЙНОЙ ТОКСИКОИНФЕКЦИИ
Бактериологический.
1 Этап. Материал___________________________________
1) Микроскопия окрашенного по Граму мазка.
2) Посев на среды:
2. Этап. 1) Оценка роста на средах.
2) Микроскопия окрашенного по Граму мазка.
3) Выделение чистой культуры методом Шукевича
3. Этап. Изучение чистой культуры:
1) Культуральные свойства:
2) Микроскопия окрашенного по Граму мазка:
3) Изучение ферментативной активности.
4) Серотипирование ориентировочной РА:
Компоненты:
5) Определение источника инфекции методом Динеса:
Заключение:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: Коллоквиум по теме «Острые кишечные инфекции».
Цель: Выявить степень усвоения студентами теоретических знаний и
практических навыков по теме: «Кишечные инфекции».
|
|
Вопросы для подготовки:
1. Возбудители кишечного эшерихиоза.
2. Возбудители шигеллезов.
3. Возбудители брюшного тифа и паратифов.
4. Возбудители сальмонеллезной внутрибольничной и токсикоинфекциии.
5. Возбудитель кишечного иерсиниоза.
6. Возбудитель кишечного кампилобактериоза.
7. Возбудитель холеры.
8. Возбудитель ботулизма.
9. Возбудитель протейной токсикоинфекции.
10. Возбудители стафилокккового токсикоза.
Самостоятельная работа:
1. Ответить на 20 вопросов ЭВМ – контроля.
2. Отчет по практическим навыкам и умениям:
- уметь приготовить микропрепараты из патологического материала и с чистых культур;
- уметь дифференцировать возбудителя по морфологическим признакам;
- уметь выделять чистую культуру и проводить ее идентификацию;
- уметь оценивать результаты микробиологических и серологических исследований;
- уметь оформлять направления на бактериологические и серологические исследования;
- знать состав, получение и область применения бакпрепаратов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Тема: Возбудители гнойно-воспалительных процессов: стафилококки,
стрептококки, менингококки.
Цель: Усвоить особенности диагностики, лечения и профилактики инфекций,
вызванных стафилококками, стрептококками и менингококками.
Вопросы для подготовки:
1. Стафилококки: таксономия, характеристика, заболевания, вызываемые стафилококками, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика.
2. Проблема госпитальной инфекции стафилококковой этиологии.
3. Стрептококки: таксономия, характеристика. Заболевания, вызываемые стрептококками: этиология, патогенез, клиника, особенности диагностики, лечение и профилактика.
|
|
4. Менингококки: таксономия, характеристика, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика.
Самостоятельная работа:
1. Приготовить мазки из гноя, окрасить их по Граму, промикроскопировать. Зарисовать морфологию стафилококка, стрептококка пиогенного, пневмококка.
2. Выявить признаки патогенности стафилококка: лецитиназу, гемолизин, плазмокоагулазу, ферментацию маннита.
3. Определить источник внутрибольничной инфекции.
4. Выписать бланк-направление для диагностики сепсиса, ангины, ревматизма, пневмонии.
5. Промикроскопировать мазок с менингококком, зарисовать.
6. Записать дифференциальные признаки менингококков.
7. Описать состав, получение и назначение бак. препаратов, используемых для диагностики, лечения и профилактики изучаемых инфекций.