Возбудитель протейной токсикоинфекции

Таксономия:

Отдел:____________________________________

Семейство:________________________________

Род: _____________________________________

Вид: _____________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОТЕЙНОЙ ТОКСИКОИНФЕКЦИИ

Бактериологический.

1 Этап. Материал___________________________________

1) Микроскопия окрашенного по Граму мазка.

 
 


2) Посев на среды:

       
   


2. Этап. 1) Оценка роста на средах.

 
 


2) Микроскопия окрашенного по Граму мазка.

3) Выделение чистой культуры методом Шукевича

 
 


3. Этап. Изучение чистой культуры:

1) Культуральные свойства:

 
 


2) Микроскопия окрашенного по Граму мазка:

3) Изучение ферментативной активности.

4) Серотипирование ориентировочной РА:

Компоненты:

5) Определение источника инфекции методом Динеса:

       
   


Заключение:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Коллоквиум по теме «Острые кишечные инфекции».

Цель: Выявить степень усвоения студентами теоретических знаний и

практических навыков по теме: «Кишечные инфекции».

Вопросы для подготовки:

1. Возбудители кишечного эшерихиоза.

2. Возбудители шигеллезов.

3. Возбудители брюшного тифа и паратифов.

4. Возбудители сальмонеллезной внутрибольничной и токсикоинфекциии.

5. Возбудитель кишечного иерсиниоза.

6. Возбудитель кишечного кампилобактериоза.

7. Возбудитель холеры.

8. Возбудитель ботулизма.

9. Возбудитель протейной токсикоинфекции.

10. Возбудители стафилокккового токсикоза.

Самостоятельная работа:

1. Ответить на 20 вопросов ЭВМ – контроля.

2. Отчет по практическим навыкам и умениям:

- уметь приготовить микропрепараты из патологического материала и с чистых культур;

- уметь дифференцировать возбудителя по морфологическим признакам;

- уметь выделять чистую культуру и проводить ее идентификацию;

- уметь оценивать результаты микробиологических и серологических исследований;

- уметь оформлять направления на бактериологические и серологические исследования;

- знать состав, получение и область применения бакпрепаратов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Возбудители гнойно-воспалительных процессов: стафилококки,

стрептококки, менингококки.

Цель: Усвоить особенности диагностики, лечения и профилактики инфекций,

вызванных стафилококками, стрептококками и менингококками.

Вопросы для подготовки:

1. Стафилококки: таксономия, характеристика, заболевания, вызываемые стафилококками, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика.

2. Проблема госпитальной инфекции стафилококковой этиологии.

3. Стрептококки: таксономия, характеристика. Заболевания, вызываемые стрептококками: этиология, патогенез, клиника, особенности диагностики, лечение и профилактика.

4. Менингококки: таксономия, характеристика, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика.

Самостоятельная работа:

1. Приготовить мазки из гноя, окрасить их по Граму, промикроскопировать. Зарисовать морфологию стафилококка, стрептококка пиогенного, пневмококка.

2. Выявить признаки патогенности стафилококка: лецитиназу, гемолизин, плазмокоагулазу, ферментацию маннита.

3. Определить источник внутрибольничной инфекции.

4. Выписать бланк-направление для диагностики сепсиса, ангины, ревматизма, пневмонии.

5. Промикроскопировать мазок с менингококком, зарисовать.

6. Записать дифференциальные признаки менингококков.

7. Описать состав, получение и назначение бак. препаратов, используемых для диагностики, лечения и профилактики изучаемых инфекций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: