double arrow

II. Права и Обязанности

1

Международная школьная Конституция

В 1999 году был объявлен международный проект «Детское управление школой», в котором принимали участие представители школ Голландии, Украины и России. Целью данного проекта является создание такого правового документа, как Международная школьная конституция, и на ее основе реализация в действии правового пространства для учащихся в школе.

Конституция должна включать в себя общие понятия (права и обязанности) и является основным законом для школы. В перспективе она могла быть принята школами и изменена в соответствии с их требованиями и нуждами.

В Международной школьной конституции подчеркивается важность создания Школьных Советов, как органов общественного самоуправления, куда входят представители от педагогов, учеников и родителей. Это дает всем возможность участвовать и отстаивать свои интересы в управлении всей жизнью школы.

Ниже приводится текст проекта «Международная школьная конституция».

Международная школьная конституция

Мы - ученики школ России, Голландии и Украины собрались вместе и, следуя принципам демократии, создали проект Международной конституции для демократической школы.

I. Вступление.

1.1. Эта Конституция является основным законом для гимназии. Она основывается на Конвенции о правах ребёнка ООН, а также на Конституции РФ. Эта Конституция должна поддерживаться взаимным уважением всех людей в гимназии.

1.2. В данной Конституции мы используем следующие понятия:

- Право - это возможность осуществления чьих-либо желаний, нужд и свобод, если они не противоречат интересам других людей или законам Конституции страны.

- Обязанность - это необходимость, которая нужна для того, чтобы сделать все возможное для обеспечения условий, когда каждый может воспользоваться своими правами. Обязанность - это правила, которым все должны подчиняться.

1.3. Эта Конституция предназначена для людей, занятых в школьной жизни.

1.4. Цель данной Конституции - создание лучших условий школьной жизни для всех, кто в ней участвует.

II. Права и Обязанности.

2.1. Вступление. Мы создаём права и обязанности для того, чтобы:

- создать порядок и предотвратить хаос;

- создать порядок и безопасность в школе;

- люди в школе чувствовали себя счастливыми;

- каждый знал и понимал свои права и обязанности, а также пределы своим вольностям;

- основать демократию в школе.

2.2. Права учеников. Каждый ученик имеет право:

- выбирать школу;

- выражать свое мнение;

- выбирать факультативы;

- выбирать кружки, секции;

- участвовать в выборе учителей для класса;

- писать одну контрольную в день;

- уходить с урока со звонком на перемену;

- получать объяснения своим оценкам;

- исправлять оценки в течение недели;

- подавать обоснованную жалобу в независимую Конфликтную комиссию;

- выбирать учеников в Школьную Думу, Совет гимназии;

- создавать творческие объединения для реализации своих интересов.

2.3. Обязанности учеников. Каждый ученик обязан:

- быть вежливым и хорошо себя вести;

- учиться хорошо;

- подчиняться решениям органов самоуправления в школе;

- не опаздывать на уроки;

- брать все необходимое для уроков в школу;

- записывать и выполнять домашнее задание;

- поддерживать в школе чистоту и порядок, не допускать порчу школьного имущества;

- участвовать в школьных мероприятиях.

2.4. Ученик не имеет права:

- унижать личное достоинство учителя и другого ученика, оскорблять его действием или словом;

- употреблять, распространять, хранить алкогольные и наркотические вещества;

- курить на территории гимназии во время учебно-воспитательного процесса;

- злоупотреблять доверием учителя, сознательно вводить его в заблуждение.

2.5. Учитель не имеет права:

- использовать оценку для наказания ученика;

- злоупотреблять доверием ученика, сознательно вводить его в заблуждение;

- использовать семью для наказания ученика;

- отказать в получении объяснения оценки ученику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: