Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины. Дисциплина «методика воспитательной работы» направлена на формирование следующих компетенций

Дисциплина «Методика воспитательной работы» направлена на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

· владеет способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у обучающихся ОУ НПО и СПО, оказание помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

профессиональные компетенции:

· способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

· готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

· готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);

· готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

Знать:

основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность реформ Российского образования в области организации процессов воспитания и воспитательной работы; классические и современные концепции воспитательной системы образовательного учреждения и социума; основные принципы организации и этапы развития воспитательной системы; содержание, формы и методы воспитательной работы; технологии профессионально-педагогического общения, в том числе, конфликтного, для решения конкретных профессионально-педагогических задач; технологии воспитательного влияния и воспитательной деятельности, в том числе, современные технологии формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности.

Уметь:

применять теоретические знания в практике воспитательной работы; управлять воспитательным процессом; грамотно и технологично формулировать цель и задачи воспитательной работы; планировать воспитательную работу; проектировать программу воспитания класса, учебной группы, образовательного учреждения; методически грамотно подбирать и целесообразно применять методы, приемы, средства, формы и технологии воспитания; моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; взаимодействовать со СМИ и общественностью в решении воспитательных задач; обобщать опыт работы, анализировать и прогнозировать воспитательную работу, составлять аналитические отчеты.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

нормативно-правовой базой по вопросам организации и планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа; методикой организации воспитательной работы классного руководителя, педагога-организатора, мастера производственного обучения, заместителя директора по воспитательной работе; методиками организации взаимодействия учащихся, педагогов, родителей; методиками диагностики, мониторинга, оценки, изучения эффективности и анализа результатов воспитательной деятельности; владеть способами формирования воспитательной идеологии образовательного учреждения и социума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: