Тема 7. Технология воспитательной работы

Сущность технологического подхода к воспитанию и организации воспитательной работы. Понятие технологии воспитательной работы. Понятие воспитывающей деятельности. Педагогические условия и методические требования к организации и осуществлению воспитывающей деятельности в разновозрастных группах учащихся. Современные воспитательные технологии.

Коллектив. Типы и структура ученических коллективов. Функции коллектива. Разновозрастные объединения и их воспитательный потенциал. Функции педагога в процессе формирования коллектива и управления им. Виды отношений в коллективе.

Структура и содержание групповой деятельности. Распределение ролей участников групповой деятельности. Использование стимулов в ходе организованной групповой деятельности.

Управление воспитательным процессом посредством управления коллективом и малыми группами.

Педагогические конфликты. Функции педагогических конфликтов. Их классификация. Причины возникновения. Технологии конструктивного решения педагогического конфликтов.

Тема 8. Диагностика результатов воспитательной работы

Целедостижение как критерий оценки эффективности воспитательной работы.

Количественная оценка. Методика сбора, обработки и интерпретации количественных показателей.

Качественная оценка. Методы качественной оценки результатов воспитательной работы.

Методики изучения воспитанности школьников и эффективности педагогических средств.

Условия применения различных методик в диагностике результатов воспитательной работы.

Диагностика и мониторинг процесса воспитания в образовательном учреждении. Цель и предмет мониторинга.

Диагностика личностного роста воспитанников.

Сущность и требования к аналитической деятельности. Виды и уровни ана­лиза. Стадии аналитической деятельности. Методика анализа форм воспитательной деятельности. Методика анализа воспитательной работы за учеб­ный год.

Анализ воспитательного мероприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: