2.5.1. Основная литература [7]
| Наименование | Автор (ы) | Год, место издания | Кол-во экземпляров | |
| в библиотеке | на кафедре | |||
| 1. История медицины. Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. | Сорокина Т. С. | М.: Издательский центр «Академия», 2004 | ||
| 2. История медицины. Учебник для медицинских вузов. | Лисицын Ю.П. | М.: Издательский дом «ГЭОТАР-МЕД», 2004. |
2.5.2. Дополнительная литература [8]
| Наименование | Автор (ы) | Год, место издания | Кол-во экземпляров | |
| в библиотеке | на кафедре | |||
| 1. Учебно-методическое пособие для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История медицины». Лечебный и педиатрический факультет. | Остапенко В. М., Коноплева Е. Л., Нагорная С. В. | Смоленск, 2011 г. | В электронном виде | |
| 2. Актовая речь ректора академии проф. В.Г.Плешкова, посвященная 80-летию СГМА. | Плешков В. Г. | Смоленск, 2000 г. |
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Использование учебных комнат для работы студентов.
Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы. Наборы таблиц, стендов мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины. Видеофильмы. Тестовые задания и проблемные вопросы по изучаемым темам. Доски.
2.7. Образовательные технологии [9]
Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины 75 % интерактивных занятий[10] от объема аудиторных занятий
Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий:
· Чтение лекций в форме лекции-визуализации
· Использование элементов кейс-технологий
· Учебные групповые дискуссии
2.8. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами [11]
‑ философия, ‑ биоэтика,
‑ предметы математического и естественнонаучного цикла,
‑ предметы профессионального цикла.
| п/№ | Наименование последующих дисциплин | Раздела данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин | ||||||||||||||||
| Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология | + | |||||||||||||||||
| Пропедевтика внутренних болезней | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
| Фтизиопульмонология | + | + | + | + | ||||||||||||||
| Профессиональные болезни, ВПТ | + | + | + | + | ||||||||||||||
| Общая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
| Хирургические болезни | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
| Травматология, ортопедия, ВПХ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
| Общественное здоровье и здравоохранение | + | + | + | + | + | |||||||||||||
| Эпидемиология, ВЭ | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
| Гигиена питания | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
| Коммунальная гигиена | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
| История Отечества | + | + | + | + | + | |||||||||||||
| Философия, биоэтика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ






