Обучение складывается из аудиторных занятий (72 час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (36 час.).
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий: чтение лекций в форме лекции-визуализации, использование элементов кейс-технологий, учебные групповые дискуссии
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 75 % от аудиторных занятий[12].
Самостоятельная работа студентов подразумевает: изучение учебной литературы и лекционного материала; заполнение рабочих тетрадей; подготовка реферативных сообщений; подготовка к тестированию, подготовка к текущему контролю, подготовка к контрольной работе.
Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «история медицины» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).
Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам СГМА и кафедры.
|
|
По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей.
Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят выполнение письменных тестовых и проблемных заданий в рабочей тетради, оформляют и представляют реферат.
Написание реферата способствует формированию способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссий, полемики, к изучению и редактированию текстов профессионального содержания.
Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.
Обучение студентов способствует воспитанию у них навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей пациентов.
Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания.
В конце изучения учебной дисциплины проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений, решением ситуационных задач и собеседованием.
Вопросы по учебной дисциплине не включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников.