История становления микробиологии как науки. Опыты на себе

1. Греб К. Шеренга великих биологов. – «Наша Ксенгарня», 1975.

2. Яновская М. Роберт Кох. – М., «Молодая гвардия», 1962.

3. Токаревич К.Н., Грекова Т.И. По следам минувших эпидемий. – Лениздат, 1986.

4. Глязер Гуго «Драматическая медицина» - М., 1962.

5. Семёнов–Спасский Л.Г. Вечный бой. – Л.: Детская литература, 1989.

6. Фёдоровский Г. Шеренга великих медиков. – Варшава, 1975.

7. Шойфет М.С. Сто великих врачей. – М.: Вече, 2004.

8. Могилевский Б. Жизнь Пирогова. Жизнь Мечникова. – М., «Детская литература», 1979.

9. Петров Б.Д. От Гиппократа до Семашко: преемственность идей (Очерки и портреты). – М., Медицина, 1990. – с. 89-98

10. Крайор Поль де. Охотники за микробами. Борьба за жизнь. – Молодая Гвардия. – 1957.

11. Блинкин С. А. Поиски и открытия (по страницам иммунологии). – М.Знание. – 1964.

Земская врачебная деятельность А. П. Чехова и М.А. Булгакова.

1. Меве Е.Б. Медицина в творчестве и жизни А.П. Чехова.- К., Здоровье, 1989.

2. Шубин Б.М. Доктор А.П.Чехов.- М.: Знание, 1982.

3. Белов А.В. Земские врачи Подмосковья (А.П. Чехов, В.И.Яковенко, В.Н. Павловская) // Клиническая медицина. – 1989. – Т.67, №7. – с.141-146.

4. Шатихин А.И. «Записки юного врача» М.А. Булгакова // Клиническая медицина – 1991. – т,69, №6. – с.114-118.

ТЕМА 9. РАЗВИТИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ В РОССИИ В XIX ВЕКЕ. РОЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ В ФОРМИРОВАНИИ ВЕДУЩИХ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ НАУЧНЫХ ШКОЛ. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДИАТРИИ, АКУШЕРСТВА, ГИНЕКОЛОГИИ, ПСИХИАТРИИ

Цели: показать особенности и значение ведущих отечественных научных школ, и вклад отечественных ученых в становление клинической медицины.

Основные термины и понятия: научная школа, клинический институт, пальпация, родовспоможение, повивальные школы, акушерство, гинекология, педиатрия, психиатрия, стеснение душевнобольных, гипноз.

Вопросы к занятию.

1. Роль М.Я. Мудрова в становлении клинической терапии.

2. Московские терапевтические школы (Г.А.Захарьин, А.А.Остроумов).

3. Школа С.П.Боткина и В.М.Яновского (Санкт-Петербург), ее современное значение.

4. Киевская терапевтическая школа, ее современное значение (В.П.Образцов, Н.Д.Стражеско и д.).

5. Становление и развитие акушерства, педиатрии и гинекологии как самостоятельных клинических дисциплин (Н. М. Максимович-Амбодик, А.А. Тольский, В. Ф. Снегирев, С.Ф. Хотовицкий, Н.Ф.Филатов, Н.П. Гундобин, Г.Н.Сперанский и др.).

6. Развитие психиатрии (С.С.Корсаков, В.М.Бехтерев и др.)

Вопросы для самоконтроля

1. Заполните таблицу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: