Тема 11 Вариант 5

Карточки индивидуального опроса

Вариант 1

1. Особенности развития российской медицины в 19-м веке.

2. Становление микробиологии как науки: основные имена.

3. Научная школа российских гигиенистов.

Вариант 2

1. Два основных периода в становлении микробиологии.

2. Утверждение медицинской статистики в России.

3. Заслуги А.М. Филомафитского.

Вариант 3

1. История оспопрививания в России.

2. И.М.Сеченов и его научный труд «Рефлексы головного мозга».

3. Основоположник экспериментальной гигиены М. Петтенкофер.

Вариант 4

1. Луи Пастер как основоположник научной микробиологии и иммунологии.

2. Приоритет русских учёных в создании учения о высшей нервной деятельности.

3. Заслуги А.П. Доброславина.

Вариант 5

1. История борьбы человечества с бешенством.

2. Утверждение метода хронического эксперимента в медицине.

3. Заслуги Ф.Ф.Эрисмана.

Вариант 6

1. Понятие общественной медицины и её составляющие. Взаимосвязь общественной и земской медицины.

2. Организация первых кафедр научной гигиены в России. Руководители.

3. Заслуги Р.Коха.

Вариант 7

1. Присуждение Нобелевской премии за создание учения об иммунитете (1908 год).

2. Основные принципы земской медицины.

3. Развитие идей нервизма в России.

Вариант 8

1. Особенности развития медицины в 19-м веке.

2. Земские санитарные учреждения в России.

3. Тип земского врача-подвижника.

Вариант 9

1. Зарождение вирусологии как науки.

2. Достоинства и недостатки земской медицины.

3. Заслуги И.И. Мечникова.

Вариант 10

1. Основные достижения медицины 19 века в России.

2. Роль Е.А. Осипова в становлении Московской земской организации.

3. Заслуги Г.И. Габричевского.

Вариант 11

1. Санитарная деятельность в земствах.

2. Героические опыты микробиологов на себе.

3. Современное значение трудов И.П. Павлова.

Тема 12.

Карточки индивидуального опроса

Вариант 1

1. Понятие научной медицинской школы. Критерии В. И. Бородулина.

2. Общественное призрение детей в России. Заслуги И.И. Бецкого.

Вариант 2

1. Сравнительная характеристика научных школ С.П. Боткина и Г.А. Захарьина.

2. Открытое письмо М.В. Ломоносова графу Шувалову «О сохранении и размножении российского народа».

Вариант 3

1. Основные характеристики и достижения школы Г.А. Захарьина.

2. Заслуги С.Г. Зыбелина в области сохранения здоровья детей.

Вариант 4

1. Основные характеристики и достижения школы С.П. Боткина.

2. Основоположник русского акушерства и педиатрии Н.М. Максимович-Амбодик.

Вариант 5

1. М.Я. Мудров как основоположник первой отечественной терапевтической школы.

2. Заслуги С.Ф. Хотовицкого.

Вариант 6

1. Становление гинекологии как науки в России.

2. Благотворительность в России и охрана здоровья детей. Первые детские больницы.

Вариант 7

1. Становление судебной психиатрии в России.

2. Крупные русские учёные-просветители и охрана здоровья детей.

Вариант 8

1. Крупный русский психиатр, глава московской научной школы психиатрии С.С. Корсаков.

2. Традиции народной медицины и охрана здоровья детей.

Вариант 9

1. Заслуги В.М. Бехтерева.

2. «Друг детей» Н.Ф. Филатов.

Вариант 10

1. С.П.Боткин как реформатор медицины.

2. А.А.Кисель и его роль в развитии российской педиатрии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: