Введение. Транспортная система страны представляет собой совокупность различных видов транспорта, обслуживающего процессы производства

Транспортная система страны представляет собой совокупность различных видов транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей. Российская Федерация располагает всеми видами современного транспорта, который играет ключевую роль в социально-экономическом развитии страны.

В экономике транспортная отрасль занимает специфическое положение, относясь к экономической инфраструктуре. Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства, обеспечивающую нормальную деятельность экономической системы в целом.

Место того или иного вида транспорта в транспортной системе страны определяется его долей во внутреннем валовом продукте, в основных производственных фондах, численности работников, объемах выполняемой перевозочной работы и другими показателями. Все виды транспорта в современных условиях взаимодействуют и конкурируют друг с другом, предоставляя пользователям транспортные услуги различного объема и качества, исходя из своих технико-экономических особенностей и возможностей и образуя тем самым транспортный рынок.

Сложившиеся тенденции в мировом товарообороте и активный выход России на мировые рынки предопределили высокие темпы развития ее внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами. По данным Всероссийского института коньюктуры среднегодовые темпы роста российского экспорта до 2010 года должны составить 3% в год, а импорта-7%. Такие темпы роста внешнеторгового оборота с учетом участия в их обеспечении других видов транспорта предопределяют увеличение перевозок грузов внешней торговли железнодорожным транспортом до 450-500 млн.т., в том числе экспортных до 340 млн.т. Автомобильный транспорт является основным конкурентом железных дорог.

Научно обоснованное распределение перевозок между видами транспорта является одним из важных вопросов рационального функционирования транспортной системы. Распределение перевозок включает большое число разнообразных задач. Сюда входят задачи распределения всей массы перевозок по РФ при перспективном планировании, определения транспортных издержек при размещении производственных сил, нахождения наилучшего варианта размещения отдельных производств, установления оптимальных транспортных связей, также выбора наилучшего варианта реализации этих связей. Решение указанных задач должно опираться на научно обоснованные показатели затрат по всем возможным вариантам транспортных связей.

Для выполнения дипломной работы «Разграничение сфер использования железнодорожного и автомобильного транспорта при внешнеторговых перевозках грузов» предполагается:

1. Дать экономико-географический обзор развития транспортной системы России: показать роль и место отдельных видов транспорта в транспортной системе России, рассмотреть показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев и пути развития транспортной системы России в условиях рыночных отношений, а также провести анализ работы железнодорожного и автомобильного транспорта при грузовых перевозках и дать характеристику перевозки строительных грузов.

2. Используя методику Института комплексных транспортных проблем (ИКТП) изучить показатели железнодорожного и автомобильного транспорта, применяемые при сравнении вариантов перевозки грузов в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении.

3. На основе вышеизложенной методики провести технико-экономические расчеты по определению сфер рационального использования железнодорожного и автомобильного транспорта на выбранном направлении для одного из строительных грузов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: