Заключение

В настоящее время, когда в мировой экономике все заметнее намечается бурный рост внешней торговли отдельных стран, прежде всего это связано с улучшением экономической ситуации между странами, а в число этих стран входит и Россия, существенно меняется и транспортная система страны. Конечная ее форма зависит от внешнеторговой политики государства. Транспортная система России должна быть органически вписана в единую мировую транспортную систему. В последние годы для России открылись новые горизонты развития ее внешней торговли. После распада СССР у России появились новые возможности по организации различных транзитных перевозок через территорию Западной Европы в страны СНГ и зарубежной Азии. В дальнейшем развитии своей внешнеторговой деятельности Россия должна опираться на свой и зарубежный опыт работы в данном виде экономической деятельности.

Однако следует заметить, что ситуация, в которой оказалась Россия в последние годы во внешней торговле характеризуется замедлением развития товарооборота, которое проявляется в снижении среднегодовых темпов прироста стоимостных макро показателей для всей экономики и внешней торговли в частности.

При этом отличительной чертой всего после кризисного периода стало неуклонное наращивание положительного сальдо торгового баланса страны за счет опережающего роста экспорта и сужающегося внутреннего рынка для импортных товаров; российский экспорт является явно сырьевым: на долю топливно-энергетических товаров приходится более 50% от всего экспорта.

Главную роль по выходу из кризиса должно сыграть правительство РФ путем создания новой экономической политики государства или завершения уже начатых реформ, оказывающих положительное влияние на экономику, учитывая свой предыдущий опыт и опыт развитых стран. За последние годы Россия становится более привлекательна с инвестиционной точки зрения.

Для воплощения в жизнь государственной политики необходимо использовать собственные денежные резервы экономики и рационально использовать взятые международные кредиты и иностранные инвестиции в российскую экономику.

Новая государственная политика должна благотворно повлиять и на внешнюю торговлю, а вследствие этого и на внешнеторговые перевозки РФ.

При внешнеторговых перевозках немаловажное влияние оказывает транспортный фактор. Он влияет на конечную цену продукта по месту его потребления. Существенное влияние оказывает и выбор вида транспорта во внешнеторговых перевозках, его надо производить на основе технико-экономических расчетов.

Существует множество методик определения эффективности использования различных видов транспорта. Во внешней торговле – это методика валютной оценки. Этот метод требует большое количество данных, доступ на фирме к которым имеет лишь узкий круг лиц. Т.е. данная информация является коммерческой тайной. В связи с этим в дипломной работе использовалась другая методика – методика Института комплексных транспортных проблем. Система показателей, по которым проводится оценка выбора, построена таким образом, что их можно сопоставлять за личные периоды и использовать при переходе к другой, более сложной методике сравнения вариантов распределения перевозок. Методика ИКТП является одной из универсальных методик распределения перевозок между видами транспорта. Вследствие этого элементы данной методики входят в другие методы выбора транспорта.

В результате анализа, построенного на данной методике определения экономической эффективности внешнеторговых перевозок на маршруте Гамбург-Москва, можно сформулировать следующие выводы:

– при выборе видов транспорта необходимо учитывать спрос потребителей транспортных услуг, их затраты, сопоставимость стоимостных и натуральных показателей, информированность потребителей, стоимости самой транспортной услуги;

– в расчетах эффективности внешнеторговых перевозок учитываются как непосредственные затраты или сбережения, так и сопутствующие дополнительные результаты: эффекты или потери.

При этом:

1. В условиях оперативного выбора варианта перевозки и в условиях избытка подвижного состава капитальные вложения можно не учитывать.

2. Проведенные сравнительные расчеты показали, что в условиях избытка подвижного состава и неполной загрузки вагона (использовании сборного вагона) экономически эффективным видом транспорта для перевозки мебели разборной является автомобильный транспорт. Его использование практически в 2 раза уменьшает удельные издержки покупателя, а следовательно, и конечную цену товара.

3. Расчеты показали, что железнодорожный транспорт эффективно использовать при полной загрузке вагона (или состава). В этом случае он обходится намного дешевле грузополучателю, а следовательно, и покупателю товара на рынке.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. «Единая транспортная система». Под ред. д-ра экон. наук, проф.

В.Г.Галабурда. М.: Транспорт, 1999.

2. «Конкурентоспособность на железнодорожном транспорте». Под ред.

Н.П. Терешиной, С.А. Рыжкова, А.В. Шабановой. М: ВИНИТИ 2005.

3. «Международные смешанные перевозки грузов». Под ред. Т.А.Левиков,

А.Т.Шермухамидов. М.: Транспорт, 1999.

4. «Проблемы экономики социального развития железнодорожного

транспорта». Под ред. С.В. Палкина. М: ВИНИТИ 2005.

5. «Россия в международных экономических отношениях». Под ред.

К.А.Семенов. Москва: ТЕИС, 2001.

6. «Россия: интеграция в мировую экономику». Под ред. д-ра экон. наук,

проф. Р.И.Зименкова. М.: «Финансы и статистика», 2002.

7. «Сопоставимые издержки разных видов транспорта при перевозке

грузов». Под ред. д-ра экон. наук К.Н.Шимко. М.: Транспорт, 1986.

8. «Транспортная стратегия РФ». Министерство транспорта РФ.

9. «Экономика железнодорожного транспорта». Под ред. д-ра экон. наук,

проф. Н.П.Терешиной, д-ра экон. наук, проф. Б.М.Лапидуса, д-ра экон.

наук, проф. М.Ф.Трихункова. М.: Транспорт, 2001.

10. Журнал «Железнодорожный транспорт», «ОРЖД – Партнер», «Внешняя торговля», «Автомобильный транспорт» за 2003-2008 гг.
Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: